Оздоровление

Эффективное лето - 2024

Республиканская акция «Эффективное лето»

    Республиканская акция «Эффективное лето» пройдет в период летней оздоровительной кампании 2024 года по инициативе Министерства образования Республики Беларусь с целью создания условий для оптимального удовлетворения потребностей детей и их родителей в качественных и социально значимых услугах оздоровления и отдыха, обеспечения открытости системы отдыха и оздоровления, участия общественных организаций и общества в целом в организации отдыха и оздоровления детей.

    Девиз акции «Наше лето эффективно: с пользой, ярко, креативно!»

    Участниками акции станут воспитанники, педагогические и медицинские работники воспитательно-оздоровительных учреждений образования, представители педагогической общественности, общественных объединений, министерств, организующих работу с детьми в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования Республики Беларусь.

     Учреждение образования «Национальный детский образовательно-оздоровительный центр «Зубренок» выступит в качестве организатора ряда мероприятий для специалистов системы отдыха и оздоровления:

  • республиканский слет воспитанников воспитательно-оздоровительных учреждений образования «Наше лето эффективно: с пользой, ярко, креативно!»;
  • конкурс педагогических команд воспитательно-оздоровительных учреждений образования «Мечтай! Действуй! Побеждай!»;
  • республиканский экскурсионный марафон «Детский автопоезд»;
  • онлайн-презентация наиболее успешных практик деятельности воспитательно-оздоровительных учреждений образования «Карта открытий лета»;
  • выставка-панорама методического опыта по организации летнего отдыха и оздоровления детей «Рецепты полезных каникул»;
  • дистанционный фестиваль информационных ресурсов воспитательно-оздоровительных учреждений образования «ИнфоЛето»;
  • информационно-методический проект «Время ярких идей»;
  • выездные методические интенсивы «Чтобы лето прошло не напрасно»

Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации воспитательной работы в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования в период летней оздоровительной кампании 2024 года»

 


Лагерь «Солнечный»

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Наше учреждение образования предлагает вам летний лагерь с дневным пребыванием «Солнечный». «Солнечный»– это настоящий отдых от школьных занятий для детей и взрослых. Пока вы занимаетесь своими делами, ребенок получает максимум от летних каникул. Быстрая смена действий и разнообразная программа не дают детям заскучать или проводить время в телефоне. Проверено! Здесь намного интереснее, чем в экране смартфона. Детям весело, а родителям выгодно и удобно. Лагерь будет работать с 3 июня по 19 июня. Выходной - воскресенье. Общая стоимость путёвки 124 руб. Стоимость путёвки для родителей - 20 рублей.

График работы:  понедельник-суббота  с 8.00. до 17.30
(с 16.00- 17.30 время работы дежурной группы)

ЖЕЛАЕМ ВСЕМ ПРИЯТНОГО, БЕЗОПАСНОГО И ПОЛЕЗНОГО ОТДЫХА!!!

Начальник лагеря Радевская Алла Александровна тел. +375 1713 45438

Фотоотчёт о работе лагеря "Солнечный"

Профильный военно-патриотический лагерь «Гвардеец»

Начальник лагеря Тужикова Людмила Ивановна тел. +375 1713 45438


 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА У ДЕТЕЙ

29.06.2024
развернуть

Учитывая распространенность нарушений опорно-двигательного аппарата среди детей и подростков, рост количества подобных нарушений в период их обучения в учреждениях образования, а также значимость для формирования здоровья ребенка, профилактика данных нарушений у детей является важной задачей.

Под влиянием различного рода нагрузок нарушения опорно-двигательного аппарата прогрессируют, постепенно приобретают стойкий характер, что приводит к деформации скелета, сопровождающейся болями в мышцах и суставах, смещением внутренних органов.

У детей с нарушениями осанки, как правило, снижена жизненная емкость легких, уменьшена экскурсия грудной клетки и диафрагмы, что неблагоприятно отражается на деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем и, как следствие, может привести к недостаточному снабжению кислородом головного мозга.

Привычка сутулиться может спровоцировать начало сколиоза или юношеского кифоза, особенно при наличии нарушений обмена веществ в соединительной ткани.

Сформированные дефекты позвоночного столба и стопы после окончания полового созревания и окончания роста исправить консервативными способами невозможно. Поэтому оптимальное время профилактических воздействий – период интенсивного роста ребенка.

Скачки развития нарушений опорно-двигательного аппарата чаще всего происходят в периоды интенсивного роста ребенка. Это возраст с 5 до 7 лет и с 12 до 16 лет, который совпадает с периодом полового созревания.

Плоскостопие у детей также является достаточно серьезной проблемой. Здоровая стопа – это первично-системный элемент удержания тела в вертикальном положении. Уменьшение физиологических изгибов позвоночника, особенно в сочетании с плоскостопием, приводит к постоянным микротравмам головного мозга и повышенной утомляемости, головным болям, нарушениям памяти и внимания.

Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата детей и подростков в период их обучения в учреждениях образования обеспечивается взаимодействием педагогических работников, медицинских работников и родителей (законных представителей) обучающихся.

Организация оказания медицинской помощи в учреждениях образования осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28 декабря 2023 г. № 1925 «Об обеспечении оказания медицинской помощи обучающимся в возрасте до 18 лет».

Фактический объем работ, выполняемых медицинскими работниками в учреждениях образования, зависит от типа (вида) учреждения образования, возраста и контингента обучающихся, режима работы учреждения образования.

Основные направления деятельности медицинских работников в учреждениях образования:

динамическое наблюдение за условиями обучения и воспитания обучающихся в организованных коллективах;

работа по формированию здорового образа жизни у обучающихся;

разработка мер совместно с администрацией учреждения образования по снижению заболеваемости, травматизма и укреплению здоровья обучающихся;

контроль совместно с руководителем учреждения образования соблюдения санитарных норм, правил и гигиенических нормативов в учреждениях образования;

определение противоэпидемических мероприятий.

В рамках своих обязанностей медицинские работники осуществляют контроль за рассаживанием обучающихся в группах, классах (соответствие мебели росту, строению и особенностям развития опорно-двигательного аппарата обучающегося), освещением помещений (естественное и искусственное), в которых осуществляется образовательный процесс, соблюдением зрительного и двигательного режима, организацией питания, физического воспитания, дают рекомендации обучающимся и их родителям (законным представителям) по формированию здорового образа жизни, закаливанию и оздоровлению с учетом возраста, состояния здоровья и особенностей развития ребенка.

Специалисты учреждений государственного санитарного надзора осуществляют надзор за выполнением соответствующих положений, установленных:

общими санитарно-эпидемиологических требованиями к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, утвержденными Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства»;

специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 августа 2019 г. № 525;

санитарными нормами и правилами «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденными постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27 декабря 2012 г. № 206;

санитарными нормами и правилами «Требования для учреждений дошкольного образования», утвержденными постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 января 2013 г. № 8.

Педагогическая составляющая по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата у детей и подростков направлена на обеспечение в учреждениях образования здоровьесберегающей среды, что реализуется посредством выполнения требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также формирования у обучающихся правильных поведенческих привычек, в том числе правильной рабочей позы и привычки соблюдать оптимальное расстояние от глаз до рабочей поверхности.

В учреждениях образования для решения задач физического воспитания должно использоваться разнообразное стационарное и переносное спортивное оборудование, инвентарь для организации и проведения физических упражнений и спортивных игр в рамках физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Основные требования к правильной рабочей позе во время уроков, занятий (игр) – это максимальная опора для туловища, рук и ног, а также симметричное положение тела. Правильная симметричная посадка производится последовательно, начиная с положения стоп:

стопы в опоре на полу;

колени на одном уровне (в голеностопных, коленных и тазобедренных суставах ноги должны быть согнуты под прямым углом);

равномерная опора на обе половины таза;

туловище периодически опирается на спинку стула;

между грудью и столом расстояние от 1,5 до 2 см (ребром проходит ладонь);

голова немного наклонена вперед, расстояние от глаз до стола около 30 см;

предплечья симметрично и свободно лежат на столе, плечи симметричны;

при письме – положение тетради под углом 30 градусов, нижний левый угол листа, на котором пишет ребенок, должен быть ориентирован на середину груди.

С целью снижения объема статических нагрузок на опорно-двигательный аппарат обучающихся в процессе уроков, занятий (игр) педагогическим работникам необходимо предусматривать включение в образовательный процесс различных ситуаций, методов, приемов, направленных на снижение физиологической и психологической затратности образовательного процесса, которые предусматривают:

увеличение объема двигательной активности обучающихся во время уроков, занятий (игр);

включение в содержание урока, занятия (игры) элементов активной и пассивной профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата и зрительного утомления;

создание дополнительных возможностей для работы в позе стоя (для учащихся), предусматривающих смену деятельности, места организации занятия (игры) (за столом, на ковре, у доски и пр.) (для воспитанников);

повышение познавательной активности в ходе урока, занятия (игры);

снижение уровня тревожности обучающихся.

Укрепление мышечно-связочного аппарата детей и подростков обеспечивается в рамках реализации содержания образовательной области «Физическая культура» учебной программы дошкольного образования в разных возрастных группах воспитанников, учебного предмета «Физическая культура и здоровье»; двигательной активностью в режиме дня; в ходе организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы; правильно организованной досуговой деятельности.

В образовательном процессе учреждений дошкольного образования (в рамках организации специально-организованной и нерегламентированной деятельности) возможно использование различных игровых методов и приемов, тренажеров и приспособлений для формирования правильной осанки.

Педагогическим работникам необходимо обращать особое внимание на обучающихся, которые жалуются на головные боли, становятся раздражительными, быстро устают. Эти проявления могут быть следствием чрезмерного напряжения цилиарной мышцы при длительной работе на близком расстоянии и спазма аккомодации, который сохраняется в течение длительного времени и, как правило, усугубляется неудовлетворительным общим состоянием ребенка.

В данной ситуации первоочередным профилактическим мероприятием является личностно-ориентированный подход к обучающимся и коррекция объема учебной нагрузки с учетом возрастных и физиологических возможностей каждого конкретного ребенка.

На родительских собраниях воспитатели дошкольного образования и классные руководители должны обращать внимание родителей (законных представителей) обучающихся на солидарную ответственность за охрану здоровья детей и отмечать необходимость взаимоконтроля и преемственности в действиях семьи и учреждения образования.

Семья является наиболее значимым социальным фактором, определяющим процесс формирования (сохранения) здоровья обучающихся, поскольку именно в семье у ребенка складываются навыки и поведенческие стереотипы, оказывающие влияние на здоровье, а также индивидуально-психологические качества, определяющие отношение к здоровому образу жизни. Наиболее зависимыми от семейных факторов являются девочки, так как они, как правило, повторяют материнские установки по сохранению и поддержанию здоровья.

При изучении влияния внутрисемейной среды установлено, что дети, условия жизнедеятельности которых получали отрицательную гигиеническую оценку, достоверно чаще имели патологию со стороны зрительного анализатора и костно-мышечной системы.

Можно выделить основные составляющие условий и образа жизни ребенка, оказывающие значительное влияние на его здоровье:

образ жизни родителей;

внутрисемейная атмосфера;

качество питания;

организация личного пространства ребенка в квартире;

режим дня;

качество организации досуга.

Поэтому образ жизни и поведение родителей должны определяться осознанием здоровья как ценности и целенаправленными действиями по его поддержанию и укреплению.

Преобладание статического компонента в досуговой деятельности, низкая физическая активность неизбежно приводят к ослаблению общего мышечного тонуса.

Следует учесть, что негативные эмоции, появление у ребенка чувства вины за совершенные им действия способствуют формированию неправильной осанки. Неправильная осанка постепенно становится привычной и может закрепиться.

Нарушения осанки сами по себе не являются болезнью, но они создают условия для заболевания не только позвоночника, но и внутренних органов.

Для развития у ребенка нарушений опорно-двигательного аппарата, как правило, необходимо сочетание трех условий: предрасположенности, подверженности и наличия внешнесредовых провоцирующих факторов, поэтому первоочередная задача родителей – создание профилактического пространства в семье.

Наряду с мероприятиями по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, большое значение имеет воспитание у детей и подростков активного отношения к формированию устойчивых навыков здоровьесберегающего поведения. Эта работа выполняется во взаимодействии медицинской, педагогической, психологической и внутрисемейной составляющих. При этом семье принадлежит приоритет в:

обеспечении оздоровительной среды и консолидации отношения членов семьи к формированию здоровья;

воспитании осознанного принятия ребенком ценностей здорового образа жизни и регуляции своего поведения в соответствии с ними;

исключении факторов социального риска внутри семьи;

определении траектории образования ребенка, объема дополнительного обучения и прогнозировании последствий умственных, физических и эмоциональных перегрузок;

ограничении времени на досуговые занятия с преобладанием статического компонента и нагрузкой на зрительный анализатор (просмотр телевизионных передач, использование компьютера, гаджетов в досуговой деятельности и т.п.);

контроле за выполнением адресных профилактических мероприятий и врачебных назначений;

организации полноценного питания;

формировании правильных пищевых предпочтений, основанных на выработке у детей и подростков соответствующей мотивации пищевого поведения, характеризующейся ориентацией на неупотребление различных продуктов системы «fast foods», чипсов, газированных напитков и т.п.;

формировании потребности в физической активности.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

(рекомендации для родителей)

Неправильная осанка – это не только функциональное состояние или пагубная привычка, а анатомо-функциональное состояние опорно­двигательного аппарата организма. Одним из факторов риска является низкая силовая выносливость всех мышц, другим – значительная разница в показателях выносливости мышц спины и брюшного пресса. Определенное значение может иметь анатомическая несостоятельность костей стопы, так как ребенок, уставая, меняет опорную конечность и может стоять практически на одной ноге, разгружая другую. Тем самым меняется положение позвоночника и создается асимметрия мышц правой и левой половины тела.

Основным средством профилактики нарушений осанки является физическая культура, которая понимается в широком смысле и включает в себя общий режим, специальный статико-динамический режим, а также гимнастические упражнения. Общий и статико-динамический режимы должны быть обеспечены ребенку дома, а гимнастические упражнения необходимо выполнять, как в домашних условиях, так и в условиях учреждения образования или детской поликлиники под руководством и контролем квалифицированного методиста или врача лечебной физической культуры.

Тесная взаимосвязь нарушений осанки и нарушений остроты зрения позволяет объединить мероприятия по профилактике в единый комплекс.

Основные профилактические мероприятия

Постель ребенка должна быть жесткой, ровной, устойчивой, с невысокой плоской подушкой. Дети ни в коем случае не должны спать на мягком прогибающемся матраце. Желательно приучить спать ребенка на спине или на боку, но, не свернувшись «калачиком». Сон должен быть не менее 8-10 часов в хорошо проветренном помещении. После обеда ребенок должен лечь отдохнуть час-полтора, для того, чтобы дать отдых мышцам спины и освободить от нагрузки позвоночник.

Рабочее место (место для игр, занятий) ребенка в домашних условиях должно быть правильно организовано, хорошо освещено.

Основные требования, предъявляемые к мебели:

высота стола должна быть такой, чтобы расстояние от глаз сидящего ребенка до поверхности стола было около 30 см (если поставить руку на локоть, то средний палец должен быть на уровне наружного угла глаза);

высота стула должна быть такой, чтобы между бедром и голенью образовался угол 900;

обязательно иметь опору для спины и стоп, чтобы не вызывать дополнительного мышечного напряжения при занятиях в статическом положении.

Необходимо контролировать рабочую позу ребенка во время письма и чтения, обучения, занятий игровой деятельностью за столом, чередование видов деятельности, процесс приготовления домашних заданий, режим работы за компьютером, использование гаджетов, отдых ребенка.

Следует бороться с неправильными позами, такими, как:

косое положение плечевого пояса при письме;

левая рука свешена со стола;

косое положение таза;

ребенок сидит с ногой, подложенной под ягодицу;

ребенок стоит с опорой на одну и ту же ногу, согнув другую в колене.

Необходимо объяснить ребенку, почему нельзя носить портфель в одной и той же руке, а лучше купить вместо портфеля ранец или рюкзак. Обязательно контролировать вес портфеля (ранца, рюкзака).

Освободить ослабленного ребенка, имеющего нарушения осанки, от дополнительных занятий, связанных с длительным сидением или асимметричной статической позой.

Обеспечить в семье спокойную доброжелательную обстановку. Неприемлемы неадекватность и жесткость требований, угрозы, наказания, насмешки, особенно по отношению к детям с серьезными проблемами, которые нужно преодолеть.

Обеспечить активный отдых ребенка в свободное время с максимальным пребыванием на свежем воздухе.

Обеспечить регулярное, разнообразное, физиологически полноценное питание с обязательным присутствием в рационе продуктов, богатых белком (молоко и молочные продукты, мясо, рыба, яйца, орехи и др.), животных жиров и растительных масел, зерновых продуктов, меда, овощей, ягод и фруктов.

Исключить из рациона ребенка газированные напитки, ограничить сладости, шоколад и какао, употребление которых может явиться причиной дефицита кальция и хрома, нарушения фосфорно-кальциевого обмена.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПЛОСКОСТОПИЯ (рекомендации для родителей)

С точки зрения биомеханики стопа имеет функционально целесообразное анатомическое строение и выполняет ряд важных функций: опорную, двигательную, балансировочную. Уплощение свода стопы влияет на положение таза и позвоночника, поэтому плоскостопие, как правило, сопровождается развитием различных типов нарушения осанки. Плоскостопие – деформация стопы, проявляющаяся в снижении ее продольного или поперечного свода. По данным разных авторов, плоскостопие у детей составляет от 20 до 40%. В большинстве случаев эта деформация стопы является приобретенной, так как врожденная плоская стопа является следствием нарушения развития плода и встречается редко.

По анатомическому признаку плоскостопие делится на продольное и поперечное. Факторами развития плоскостопия являются избыточный вес, наследственно-конституциональная предрасположенность, слабость мышечно-связочного аппарата стоп, дисбаланс мышц голени, неправильно подобранная обувь и др.

В начальной стадии заболевания дети жалуются только на усталость в ногах, повышенную утомляемость после продолжительной ходьбы или статической нагрузки. Затем боль усиливается, появляется деформация стоп, удобную обувь становится подобрать все труднее, сильнее стаптывается внутренняя часть каблука, на которую приходится большая нагрузка, стопы отекают.

Наиболее тяжелым видом плоскостопия является плосковальгусная деформация, при которой опора происходит на внутренние свод с отделением переднего отдела стопы. При плосковагульсной стопе отклоняется пятка и передний отдел стоп кнаружи в виде буквы «Х», появляются болевые точки:

на подошве, в центре внутреннего продольного свода;

на тыльной поверхности стопы;

под лодыжками;

в мышцах голени, вследствие их перегрузки;

в коленном и тазобедренном суставах, что связано с нарушением нормальной биомеханики статики и динамики;

в области поясницы.

В целях профилактики плоскостопия необходимо выполнение комплекса мероприятий.

Предохранение детей от хронических, часто и длительно протекающих заболеваний, которые приводят к постельному режиму, а значит, и к ослаблению мышц туловища и конечностей, в том числе стоп. Необходимо правильно организовать режим ребенка с максимальным использованием факторов внешней среды (например, ходьба босиком по неровному грунту, в чередовании с ходьбой по траве, песку (в теплое время года), использование специальных «дорожек здоровья» с разной поверхностью (гладкая и выпуклая), закаливание стоп и др.).

Обучение детей рациональным навыкам ходьбы (правильное распределение площади опоры и центра тяжести).

Обеспечение обувью, отвечающей гигиеническим требованиям. Обувь для детей должна:

соответствовать температуре и времени года, виду деятельности ребенка;

обеспечивать теплоизоляцию и вентиляцию;

обладать эластичностью, не стеснять движения ребенка;

быть достаточно прочной и устойчивой;

соответствовать длине и ширине стопы, иметь хорошую прокладку и достаточное пространство для пальцев;

каблук должен быть не более 2-4 см для равномерного распределения веса тела на передний и задний отделы стопы (длительное ношение обуви на высоком каблуке приводит к изменению угла наклона тела и соответственно к нарушению осанки тела с искривлением позвоночника).

Для правильного функционирования сумочно-связочного аппарата стоп ребенку важно:

не носить мягкую обувь, например, чешки, мягкие сандалии без задника, а также обувь с низким носком;

не носить обувь на босую ногу, оберегать стопы от механических воздействий;

обращать внимание на гигиену стоп, особенно у детей с повышенной потливостью ног. Колготки и носки должны быть из натуральных тканей (шерсти, хлопка), либо с максимальным вложением натуральных волокон, быть гигроскопичными и соответствовать размеру стопы.

Ортопедическая обувь не исправляет деформацию, а улучшает статику ребенка и предотвращает возникновение неправильного фиксированного положения стопы.

Главное в профилактике плоскостопия – хорошо организованный двигательный режим с обязательной ежедневной утренней гимнастикой и закаливанием.

В домашних условиях можно периодически проводить курс профилактики в виде контрастных ножных ванн в течение двух недель. Для этого используются две емкости с горячей (40-450С) и холодной (20-220С) водой. Попеременно погружая на 10 секунд то в горячую, то в холодную воду в течение 10-15 минут, тренируются мышцы и сосуды нижних конечностей.

 

 

УПРАЖНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ПРОДОЛЬНОГО И ПОПЕРЕЧНОГО ПЛОСКОСТОПИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ИСХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ

Упражнения в ходьбе:

ходьба на носках;

ходьба на наружном своде стопы;

ходьба «гусиным шагом»;

ходьба на носках в полуприседе;

ходьба с поворотом стоп, пятками наружу, носками внутрь;

ходьба на носках с высоким подниманием бедра;

ходьба скользящим шагом со сгибанием пальцев;

ходьба по ребристой доске;

ходьба по гимнастической палке вдоль и поперек;

ходьба по наклонной плоскости на носках;

ходьба скрестным шагом на наружном крае стопы;

танцевальные шаги на носках и др.

Упражнения из исходного положении стоя:

приподнимание на носках на обеих ногах и попеременно на каждой ноге;

перекат с пятки на носок и обратно;

полуприсед и присед на носках;

полуприсед и присед, пятки врозь, носки вместе;

поднимание пяток, без отрыва от пола пальцев ног и др.

присед, стоя на гимнастической палке;

Упражнения из исходного положении сидя:

сед, ноги параллельно, приподнимание пяток вместе и попеременно;

сидя, тыльное сгибание стоп вместе и попеременно;

сидя, поднимание пятки одной ноги и носка другой;

сидя, захват пальцами ног мелких предметов и их перекладывание;

сед по-турецки;

захватывание пальцами матерчатого коврика;

перебрасывание (прокатывание) друг другу мячей ногами.

Упражнения из исходного положения:

лежа, оттягивание носков;

лежа, стопы на полу, разведение пяток в стороны и обратно;

лежа, ноги согнуты, бедра разведены, стопы касаются подошвами друг друга, отведение и приведение стоп в области пяток с упором на переднюю часть стопы;

лежа, круговое движение стоп;

лежа, скольжение стопой по голени другой ноги;

лежа на животе, отжимание от пола, ноги на носках;

лежа на спине, поднимание прямых ног, носки на себя;

лежа, плавание стилем «кроль».

Упражнения для занятий подбираются с учетом возрастных особенностей развития ребенка, содержания образовательной области «Физическая культура» учебной программы дошкольного образования, учебного предмета «Физическая культура и здоровье».

Кроме этого, полезно летом чаще ходить босиком по песку, воде, мелкому (крупному) гравию, кататься на велосипеде, зимой кататься на лыжах. Рекомендуются занятия плаванием, спортивными играми с мячом, лыжным спортом.

Необходимо уделять внимание закаливанию и общему двигательному режиму, воспитывать навыки правильной осанки и правильного положения стоп при ходьбе и статических нагрузках.

 

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПРИ ПЛОСКОСТОПИИ:

«Сборщик» – собрать пальцами ног носовой платок и перенести его с одного места на другое (можно использовать любые мелкие предметы, листы бумаги).

«Гусеница» – кто быстрее, сидя на гимнастической скамейке, пересечет контрольную линию стопами, подтягивая пятку к носку

«Художник» – сидя на стуле (гимнастической скамейке), захватить между первым и вторым пальцами ног карандаш и нарисовать на листе бумаги «картину»;

«Барабанщик» – сидя, постукивать пальцами стоп по полу.

«Эквилибрист» – сидя, прокатывать теннисный мяч вправо-влево и по кругу областью внутреннего продольного свода правой, затем левой стопы.

«Кораблик» – сидя, перекатывать теннисный мяч между сводами стоп, держа ноги на весу (кто дольше).

«Маляр» – сидя, поглаживать областью внутреннего продольного свода одной стопы по голени другой стопы и др.

 

Литература:

Боковец, Ю.В. Стройность и красота: содержание работы по обучению, воспитанию и формированию правильной осанки у детей дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / Ю.В.Боковец. – 3-е изд. – Мозырь: Белый Ветер, 2015. – 148с.: ил.

свернуть

План работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнечный»

развернуть

Дни,

недели,

дата

Время

Отрядные мероприятия

Отряд №1

Отряд №2

Отряд №3

Понедельник

03.06.2024

День счастливого и безопасного детства

10.00–10.30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Информационная минутка «Азбука осторожности». Инструктаж по правилам безопасного поведения при нахождении в школьном оздоровительном лагере Правила эвакуации при пожаре. Занятие по отработке плана эвакуации (воспитатель)

 

1. Информационная минутка «Азбука осторожности». Инструктаж по правилам безопасного поведения при нахождении в школьном оздоровительном лагере Правила эвакуации при пожаре. Занятие по отработке плана эвакуации (воспитатель)

 

1. Информационная минутка «Азбука осторожности». Инструктаж по правилам безопасного поведения при нахождении в школьном оздоровительном лагере Правила эвакуации при пожаре. Занятие по отработке плана эвакуации (воспитатель)

 

10.30-11.00

 

 

11.00-12.00

 

 

 

 

12.00-13.00

 

2. Торжественная линейка, посвящённая открытию оздоровительного лагеря «И снова здравствуйте» (педагог-организатор Барауля Ю.А.)

 

3. «Тропы добрых рук» (игры на сплочение временного детского коллектива)

(воспитатель)

 

3. «Тропы добрых рук» (игры на сплочение временного детского коллектива)

(воспитатель)

 

3. «Тропы добрых рук» (игры на сплочение временного детского коллектива)

(воспитатель)

 

4. Игра - развлечение на свежем воздухе «Летнее приключение» (воспитатель)

 

4. Игра - развлечение на свежем воздухе «Летнее приключение» (воспитатель)

 

4. Игра - развлечение на свежем воздухе «Летнее приключение» (воспитатель)

 

Вторник

04.06.2024

День детской книги

10.00–10.30

 

 

 

10.30-11.30

 

 

 

 

11.30-12.30

 

 

12.00-13.00

1. Информационная минутка «Моя личная безопасность»

(воспитатель)

 

1. Информационная минутка «Моя личная безопасность»

(воспитатель)

 

1. Информационная минутка «Моя личная безопасность»

(воспитатель)

 

2. Игра-эстафета «В гостях у сказки» (педагог-организатор Барауля Ю.А.)

 

 

2. Посещение бассейна

(учитель физической культуры и здоровья Л.П. Ткачук)

 

3. Познавательно-развлекательная программа «Наше лето книжного цвета» (библиотекарь районной библиотеки)

 

4. Творческая мастерская «Моя любимая книжка» (воспитатель)

 

4. Творческая мастерская «Моя любимая книжка» (воспитатель)

 

4. Творческая мастерская «Моя любимая книжка» (воспитатель)

 

Среда

05.06.2024

День экологии

 

10.00–10.30

 

 

 

 

10.30-12.00

 

 

12.00-13.00

 

1. Информационная минутка «5 июня – Всемирный день окружающей среды»

(воспитатель)

 

1. Информационная минутка «5 июня – Всемирный день окружающей среды» (воспитатель)

 

1. Информационная минутка «5 июня – Всемирный день окружающей среды» (воспитатель)

 

2. «Cinema! Cinema! От тебя мы без ума» (просмотр фильма в кинотеатре «Октябрь» (воспитатель)

 

3. Пешеходная экскурсия «Красота родной земли» (воспитатель)

 

Четверг

06.06.2024

День патриотов

 

10.00–10.30

 

 

 

 

10.30-11.30

 

 

 

 

11.30-12.30

 

 

 

 

12.30-13.00

 

1. Информационная минутка  «Я – гражданин Республики Беларусь» (воспитатель)

 

 

1. Информационная минутка «Я – гражданин Республики Беларусь» (воспитатель)

 

 

1. Информационная минутка «Я – гражданин Республики Беларусь» (воспитатель)

 

 

2. Спортивная эстафета « Мы – будущие защитники Отечества» (педагог-организатор Барауля Ю.А.)

 

2. Посещение бассейна (учитель физической культуры и здоровья Л.П. Ткачук)

 

2. Спортивная эстафета « Мы – будущие защитники Отечества» (педагог-организатор Барауля Ю.А.)

 

3. Туристический поход «Памятники героям Великой Отечественной войны нашего города» (воспитатель)

 

3. Туристический поход «Памятники героям Великой Отечественной войны нашего города» (воспитатель)

 

4. Флешмоб «Горжусь тобой, моя страна!» (педагог-организатор Барауля Ю.А.)

 

Пятница

07.06.2024

День доброты

 

10.00–10.30

 

 

 

10.30-11.30

 

 

11.30-12.30

 

 

12.30-13.00

1. Информационная минутка «Добрым быть совсем не просто» (воспитатель)

 

1. Информационная минутка «Добрым быть совсем не просто» (воспитатель)

 

1. Информационная минутка «Добрым быть совсем не просто» (воспитатель)

 

2. Спортивная эстафета «Когда все вместе – весело!» (учитель физической культуры и здоровья Л.П. Ткачук)

 

3. Театрализованное представление «Добрая история для добрых детей» (библиотекарь районной библиотеки)

 

4. Конкурс рисунков на асфальте «Лучики добра» (воспитатель)

 

4. Конкурс рисунков на асфальте «Лучики добра» (воспитатель)

 

4. Конкурс рисунков на асфальте «Лучики добра» (воспитатель)

 

Суббота

08.06.2024

День родного края

10.00-10.30

 

 

 

 

10.30-11.30

 

11.30-12.00

 

 

 

12.00-13.00

 

1. Информационная минутка «Мой край в годы Великой Отечественной войны»

(воспитатель)

 

1. Информационная минутка «Мой край в годы Великой Отечественной войны»

(воспитатель)

 

1. Информационная минутка «Мой край в годы Великой Отечественной войны»

(воспитатель)

 

2. Игра-путешествие «Знатоки родного края» (педагог-организатор Барауля Ю.А.)

 

3. Творческая мастерская

Конкурс рисунков на тему: «Мой город на карте моей страны» (воспитатель)

 

3. Творческая мастерская

Конкурс рисунков на тему: «Мой город на карте моей страны» (воспитатель)

3. Творческая мастерская

Конкурс рисунков на тему: «Мой город на карте моей страны» (воспитатель)

4. Спортивные игры на свежем воздухе (воспитатель)

 

4. Спортивные игры на свежем воздухе (воспитатель)

 

4. Спортивные игры на свежем воздухе (воспитатель)

 

Понедельник

10.06.2024

День юных пожарных

 

10.00–10.30

 

 

 

10.30-12.00

 

12.00-13.00

1. Информационная минутка «Огонь – друг, огонь - враг» (воспитатель)

 

1. Информационная минутка «Огонь – друг, огонь - враг» (воспитатель)

 

1. Информационная минутка «Огонь – друг, огонь - враг» (воспитатель)

 

2. Экскурсия в пожарную часть г. Марьина Горка (воспитатель)

 

3. Эстафета «Юные пожарные» (педагог-организатор Барауля Ю.А.)

Вторник

11.06.2024

День защитников

природы

10.00–10.30

 

 

 

10.30-11.15

 

 

 

 

 

11.15-12.00

 

 

 

 

 

12.00-13.00

1. Информационная минутка «Правила поведения на природе» (воспитатель)

 

1. Информационная минутка «Правила поведения на природе» (воспитатель)

1. Информационная минутка «Правила поведения на природе» (воспитатель)

2. Игровой экшн «Библиорасследование по страницам Красной книги» (библиотекарь районной библиотеки)

 

2. Творческая мастерская

Конкурс коллажей «Мы юннаты»

2. Посещение бассейна (учитель физической культуры и здоровья Л.П. Ткачук)

 

3. Творческая мастерская

Конкурс коллажей «Мы юннаты»

3. Игровой экшн «Библиорасследование по страницам Красной книги» (библиотекарь районной библиотеки)

 

4. Игра-развлечение «На лугу растут цветы» (педагог-организатор Барауля Ю.А.)

 

Среда

12.06.2024

День экскурсий

 

10.00–10.30

 

 

 

10.30-12.00

 

12.00-13.00

 

1. Информационная минутка «Безопасное лето»

(воспитатель)

 

1. Информационная минутка «Безопасное лето»

(воспитатель)

 

1. Информационная минутка «Безопасное лето» (воспитатель)

 

2. «Cinema! Cinema! От тебя мы без ума» (просмотр фильма в кинотеатре «Октябрь» (воспитатель)

 

3. Пешеходная экскурсия «Вместе весело шагать по просторам» (воспитатель)

Четверг

13.06.2024

День мира и дружбы

 

10.00–10.30

 

 

10.30-12.00

 

 

 

12.00-13.00

 

1. Информационная минутка Мы, белорусы, - мирные люди! (воспитатель)

 

1. Информационная минутка Мы, белорусы, - мирные люди!

1. Информационная минутка Мы, белорусы, - мирные люди! (воспитатель)

2. Посещение департамента охраны (педагог-организатор Барауля Ю.А.)

 

2. Посещение бассейна (учитель физической культуры и здоровья Л.П. Ткачук)

2. Посещение департамента охраны (педагог-организатор Барауля Ю.А.)

3. Творческая мастерская

Конкурс плакатов «Миру – мир!» (воспитатель)

 

3. Творческая мастерская

Конкурс плакатов «Миру – мир!» (воспитатель)

3. Творческая мастерская

Конкурс плакатов «Миру – мир!» (воспитатель)

Пятница

14.06.2024

День памяти и скорби

10.00–10.30

 

 

 

10.30– 11.30

 

11.30-12.15

 

 

12.15-13.00

 

1. Информационная минутка «Тот далёкий июнь 41-го» (воспитатель)

 

1. Информационная минутка «Тот далёкий июнь 41-го» (воспитатель)

 

1. Информационная минутка «Тот далёкий июнь 41-го» (воспитатель)

 

2. Спортивная эстафета «Мы – будущее нашей страны!» (учитель физической культуры и здоровья Л.П. Ткачук)

3. Военно-патриотическая постановка  «Детство, растоптанное войной» (библиотекарь районной библиотеки)

 

4. Встреча с ветераном вооружённых сил. Минута памяти на Аллее Славы (педагог-организатор Барауля Ю.А.)

 

Суббота

15.06.2024

День белорусских традиций

10.00-10.30

 

 

 

 

10.30-11.30

 

 

11.30-12.30

 

 

 

12.30-13.00

1. Информационная минутка «Маленьким белорусам про великую Беларусь» (воспитатель)

 

1. Информационная минутка «Маленьким белорусам про великую Беларусь» (воспитатель)

1. Информационная минутка «Маленьким белорусам про великую Беларусь» (воспитатель)

2. Виртуальная экскурсия «Традиции белорусского народа» (педагог-организатор

Барауля Ю.А.)

 

3. Народные подвижные игры на свежем воздухе (воспитатель)

 

3. Народные подвижные игры на свежем воздухе (воспитатель)

3. Народные подвижные игры на свежем воздухе (воспитатель)

4. Конкурс рисунков на асфальте «Беларусь моя синеокая!» (воспитатель)

 

4. Конкурс рисунков на асфальте «Беларусь моя синеокая!» (воспитатель)

4. Конкурс рисунков на асфальте «Беларусь моя синеокая!» (воспитатель)

Понедельник

17.06.2024

День защитников нашей страны

 

10.00-10.30

 

 

 

10.30-12.00

 

12.00-13.00

 

1. Информационная минутка «Нам есть чем гордиться, нам есть что защищать» (воспитатель)

 

1. Информационная минутка «Нам есть чем гордиться, нам есть что защищать» (воспитатель)

1. Информационная минутка «Нам есть чем гордиться, нам есть что защищать» (воспитатель)

2. Экскурсия в музей в/ч 89417 (педагог-организатор Барауля Ю.А.)

 

3. Пешеходная экскурсия «Наше лето яркого мирного цвета» (воспитатель)

3. Пешеходная экскурсия «Наше лето яркого мирного цвета» (воспитатель)

3. Пешеходная экскурсия «Наше лето яркого мирного цвета» (воспитатель)

Вторник

18.06.2024

День белорусских космонавтов

 

10.00–10.30

 

 

10.30-11.15

 

 

 

11.15-12.00

 

 

 

12.00-13.00

1. Информационная минутка «Дорогами космических орбит» (воспитатель)

1. Информационная минутка «Дорогами космических орбит» (воспитатель)

1. Информационная минутка «Дорогами космических орбит» (воспитатель)

2. Тур-круиз в страну здоровья (библиотекарь районной библиотеки)

 

2. Творческая мастерская

Конкурс плакатов «Белорусы покоряют космос» (воспитатель)

2. Посещение бассейна (учитель физической культуры и здоровья Л.П. Ткачук)

3. Творческая мастерская

Конкурс плакатов «Белорусы покоряют космос» (воспитатель)

3. Тур-круиз в страну здоровья (библиотекарь районной библиотеки)

 

Игра – путешествие «На далёких планетах» (педагог-организатор Барауля Ю.А.)

 

Четверг

19.06.2024

День

расставаний и

дорожной безопасности

 

10.00-10.30

 

 

 

10.30-12.00

 

12.00-13.00

 

1. Информационная минутка «Азбука дорожной безопасности» (воспитатель)

1. Информационная минутка «Азбука дорожной безопасности» (воспитатель)

 

1. Информационная минутка «Азбука дорожной безопасности» (воспитатель)

2. «Cinema! Cinema! От тебя мы без ума» (просмотр фильма в кинотеатре «Октябрь» (воспитатель)

 

3. Пешеходная экскурсия «Мы за безопасное лето!» (воспитатель)

 

свернуть

ДОГОВОР на оказание услуг по оздоровлению в профильном военно-патриотическом лагере с круглосуточным пребыванием «Гвардеец»

развернуть

Памятка родителям, отправляющим ребёнка в лагерь «Гвардеец»

развернуть

Уважаемые родители!

Военно-патриотический лагерь «Гвардеец» лагерь с круглосуточным пребыванием на базе ГУО «Средняя школа №3 г. Марьина Горка» благодарит за доверие! Ваш ребенок отправляется в летний лагерь, и Вы, конечно, волнуетесь и переживаете разлуку, пусть даже кратковременную. Стараясь рассеять Ваши сомнения, мы собрали советы, которые помогут найти ответы на возникающие вопросы. Мы приложим все силы, чтобы сделать отдых ребенка комфортным, безопасным и интересным, а Вы, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами лагеря и доведите их до ребенка.

Какие вещи дать ребенку в лагерь летом.

  • Одежда и обувь должны быть удобными в пользовании, лучше, если обувь будет разношенной. Рекомендуем не давать детям в летний лагерь дорогостоящих вещей, золотых украшений, дорогой техники. Потеря подобных вещей сильно расстраивает детей и может стать источником конфликтов в отряде. Не нужно давать ребенку в лагерь дорогой телефон. Для подзарядки телефонов в каждой комнате есть розетка, однако ее использование разрешено только под контролем воспитателей. Личные вещи должны храниться в специально отведенном месте (тумбочка, шкаф). Грязные вещи складываются в отдельный пакет. Чемодан сдается на хранение в чемоданную.

Постарайтесь, чтобы ребенок запомнил, какие вещи он берет с собой в лагерь, как выглядят его куртка, ботинки и т.п. Составьте список вещей, которые ребенок берет с собой в лагерь в 2-х экземплярах. Первый экземпляр положите ребенку в чемодан, а второй оставьте себе. Обязательно положите ребенку следующие вещи:

  • сменные комплекты нательного белья;
  • пижама или ночная сорочка;
  • обувь для комнаты;
  • уличную обувь для жаркой и прохладной погоды;
  • спортивную одежду;
  • повседневную одежду;
  • наряды для дискотек и праздников лагеря;
  • головной убор;
  • резиновые тапочки для душа;
  • купальный костюм и шапочка
  • средства личной гигиены;

— большое банное полотенце для душа

— зубная щетка и паста;

— туалетное мыло в мыльнице или жидкое;

— хозяйственное мыло для стирки носков, плавок, нижнего белья;

— мочалка, шампунь;

— питательный и солнцезащитный крем;

— расческа или щетка для волос;

— средство от комаров;

— средства для ухода за кожей и телом;

— Дезодорант (шариковый или твердый)

— туалетная бумага – 1 рулон;

— бумажное полотенце – 1 рулон;

—влажные салфетки;

—бумажные салфетки

  • средство от комаров и клещей;
  • пустые пакеты: их можно использовать для грязных вещей или средств личной гигиены ребенка.

Ребенку можно дать с собой: шоколадку, печенье без наполнителей, пряники, сухари, вафли, сушки, соки в маленькой упаковке, мытые фрукты в небольшом количестве, жевательные конфеты. Все продукты питания и напитки, взятые ребенком на смену, складываются в пакет, упаковка подписывается и сдается на хранение в «сладкий шкаф», воспользоваться припасами ребенок сможет после основных приемов пищи (чтобы не испортить аппетит).

Уважаемые родители!

 Если Ваш ребенок страдает пищевой аллергией, обязательно предупредите нас об этом! МЕДИКАМЕНТЫ: Категорически запрещается давать ребенку в летний лагерь любые медикаменты (таблетки, капсулы, медицинские сиропы, капли в нос, спреи для горла и прочие лекарственные средства). Мы не разрешаем ребенку самостоятельно принимать какие бы то ни было медикаменты без ведома врача, даже если ребенку кажется, что он знает, как справиться с недомоганием или он получил разрешение от Вас. ВНИМАНИЕ! Если Ваш ребенок принимает лекарства на постоянной основе по назначению врача, передайте воспитателям нужные лекарства с письменными инструкциями врача по их применению.

КПК, ТЕЛЕФОНЫ, ГАДЖЕТЫ:

Мы лояльно относимся к наличию у детей мобильных телефонов, однако напоминаем, что руководство лагеря не несет ответственность за сохранность электронных устройств Ваших детей. КПК, планшеты и игровые приставки в лагере запрещены.

Для того, чтобы исключить различные неприятные ситуации, связанные с использованием мобильного телефона в летнем лагере, прежде чем Вы положите своему ребенку в чемодан мобильный телефон, пожалуйста, объясните ему наши основные правила использования электронных устройств.

Телефоном в летнем лагере категорически запрещается пользоваться:

во время тихого часа, после отбоя и до подъема, во время завтрака, обеда, полдника, ужина и пятого питания, во время общелагерных и отрядных мероприятий.

Даже за однократное нарушение режимных моментов, телефон будет изъят у ребенка, упакован и отдан родителям в конце смены.

Зарядка аккумулятора может осуществляться только с разрешения воспитателя и под его присмотром. Объясните ребенку, что он не имеет права самостоятельно подключать зарядное устройство к электрической сети. В случае пропажи мобильного телефона или другого устройства ребенок должен незамедлительно сообщить об этом воспитателю!

свернуть

Телефон "горячей линии"

развернуть

Управление по образованию, спорту и туризму 

Пуховичского райисполкома 

 

"Об организации летнего оздоровления детей в 2023 году"

Управление по образованию, спорту и туризму 

Пуховичского райисполкома 

 

"Об организации летнего оздоровления детей в 2023 году"

Время работы: понедельник - пятница

8.00 - 9.00, 16.00 - 17.00

тел.: +375 1713 34 1 92

Василега Анжела Сергеевна, методист ГУ "Пуховичский районный учебно-методический кабинет".

При обращении на «горячую линию» гражданин должен сообщить:

  • свою фамилию, собственное имя, отчество (при его наличии); 
  • данные о месте жительства и (или) работы (учебы); 
  • изложить суть обращения. 
свернуть

Реквизиты для перечисления родительской доплаты до полной стоимости путёвок в оздоровительный лагерь «Лесная сказка»

развернуть

Реквизиты для перечисления родительской доплаты до полной стоимости путёвок в оздоровительный лагерь «Лесная сказка»

 

ВНИМАНИЕ! Оплату должен внести законный представитель ребенка строго до начала функционирования оздоровительного лагеря в кассу банка либо по интернет-банкингу свободным платежом по следующим реквизитам:

Банк получатель: г.Минск, ОАО «АСБ Беларусбанк»

БИК Банка: AKBBBY2X

ФИО плательщика: _________________________________

УНП получателя: 600125515

Номер счета получателя в формате IBANBY65АКВВ36426250062610000000

Получатель платежа: Управление по образованию, спорту и туризму Пуховичского райисполкома

Сумма платежа: _______________

Дополнительные реквизиты:

родительская доплата до полной стоимости путевки в ОЛ «Лесная сказка» за ______________________________________________ (указать  ФИО ребенка) смена ____________.

свернуть