Важно знать

О порядке пользования электронными средствами связи

развернуть

ИНСТРУКЦИЯ

о порядке пользования электронными средствами связи (мобильным телефоном) учащимися в учреждении образования 

ГУО «Средняя школа №3 г.Марьина Горка»

  1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила разработаны с целью:

1.1.1. Повышения качества и эффективности получаемых образовательных услуг;

1.1.2.Создания психологически комфортных условий в проведении образовательного процесса в школе;

1.1.3. Защиты школьного пространства от попыток пропаганды культа насилия, жестокости и порнографии;

1.1.4.Минимизировать вредное воздействие мобильных  телефонов на здоровье учащихся;

1.1.5. Защиты гражданских прав учащихся на пользование мобильными телефонами;

1.1.6. Сохранности  личного имущества учащихся;

1.1.7.Обеспечения личной безопасности учащихся.

1.2. Ответственность за обеспечение сохранности мобильных  телефонов лежит на его владельце. Школа не несёт ответственности за сохранность телефонов, принадлежащих учащимся, кроме случаев передачи их на хранение работникам школы.

1.3. Школа не занимается расследованием похищенных или потерянных мобильных  телефонов у учащихся и работников школы.

  1. Порядок пользования электронными средствами связи в школе:

Перед началом учебных занятий, мероприятий учащиеся обязаны:

Отключить полностью звук вызова абонента (если он включен)

Спрятать  телефон в портфель, ранец и т. п. или в специальный кармашек на портфеле. Запрещается хранить телефон на груди, подвесив его на шею; в нагрудных карманах, особенно в левом; в карманах брюк, юбок и т. п. Запрещается класть телефон на ученический стол.

2.3. В перерыве между занятиями, мероприятиями учащийся имеет право:

2.3.1. Включить в мобильном  телефоне режим «вибровызов»;

2.3.2. Просмотреть по телефону наличие и номера пропущенных вызовов;

прочитать пришедшие sms -сообщения и, если в этом есть оправданная и безотлагательная необходимость, перезвонить вызывавшим его абонентам;

2.3.3. Позвонить или послать sms-сообщение, если в этом будет оправданная и безотлагательная необходимость.

2.4. В учреждении образования учащимся разрешается пользоваться мобильными телефонами (звонить и посылать sms-сообщения) только с целью оперативной связи учащегося:

2.4.1.со своими родителями, родственниками, руководителями внешкольных учреждений, в которых они занимаются, и только в случаях оправданной и безотлагательной необходимости. Если звонки по мобильному телефону могут быть сделаны после окончания занятий, мероприятий, то они должны быть сделаны только после окончания занятий, мероприятий;

2.4.2.специальными и экстренными службами города (милиция, отдел по чрезвычайным ситуациям, скорая медицинская помощь и т. п.).

2.5. В учреждении образования учащимся во время уроков запрещается включать мобильный телефон в следующие режимы:

2.5.1.  звуковоспроизведения (прослушивать музыку, речь (режим «плеер»), в том числе через наушники);

2.5.2. фото и видеовоспроизведения  (играть в игры, просматривать изображения (текст, рисунки, видеозапись, фотографии, режимы «калькулятор», часы», «дата», «секундомер», «календарь», «блокнот», «записная книжка» и тд);

2.5.3. звукозаписи (режим «диктофон»);

2.5.4. фото и видеозаписи (фотографировать (режим «фотоаппарат», снимать на видео (режим «камера»).

2.5.5. демонстрировать другим учащимся функциональные возможности своего телефона.

Примечание: Перерыв (перемена) между уроками, занятиями учащемуся дан:

1) для отдыха (динамическая разминка (передвижение по коридору), разминка глаз);

2) подготовки к следующему уроку (обсуждение выполнения домашнего задания, повторение правил, подготовка школьных принадлежностей к уроку)

2.7. Для совершения  разговора    по    мобильному    телефону  учащемуся необходимо:

2.7.1. Выйти из помещения класса в коридор, холл, в место наименьшего скопления учащихся и работников школы;

2.7.2. Разговаривать тихо и кратко.

Учащиеся обязаны довести до сведения своих родителей, родственников, руководителей  внешкольных учреждений, в которых они занимаются, время перерывов (перемен) между уроками, занятиями, с целью совершения ими звонков именно во время перерывов (перемен) между уроками, занятиями.

 

Учащимся запрещается:

Учащимся запрещается

 С помощью телефона демонстрировать окружающим видео и фото, пропагандирующие культ насилия, жестокости и порнографии;

 С помощью телефона наносить вред имиджу школы, а именно: снимать в стенах школы отрежиссированные (постановочные) сцены насилия, вандализма, в том числе с целью дальнейшей демонстрации окружающим.

2.12. В случае нарушения настоящих Правил любой педагогический работник имеет право изъять телефон, оформить докладную записку о факте   нарушения настоящих Правил и передать докладную записку и телефон руководству учреждения образования.

2.13.В случае однократного нарушения настоящих Правил учащийся обязан написать объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих Правил. На учащегося налагается взыскание, определяемое директором школы. В школу приглашаются родители этого учащегося для собеседовании.

  1. Заключительное положение

3.1. Настоящие Правила ежегодно доводятся до сведения каждого родителя учащегося

3.2. Настоящие Правила ежегодно доводятся до сведения каждого учащегося.

свернуть

Об организации выплаты к 2023/2024 учебному году единовременной материальной помощи семьям, имеющим статус многодетной, и государственной адресной социальной помощи в виде единовременного социального пособия в связи с подготовкой детей к новому учебному году из других категорий семей

Государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Пуховичского района» (далее - центр) осуществляет выплату единовременной материальной помощи к 2023/2024 учебному году семьям, имеющим статус многодетной, по состоянию на 1 сентября 2023 года на каждого учащегося, обучающегося в учреждениях общего среднего и специального образования (на уровне общего среднего образования).
развернуть

Согласно п.2 статьи 156 и п.1 статей 263,264,265 «Кодекса Республики Беларусь об образовании» к учреждениям общего среднего и специального образования (на уровне общего среднего образования) относятся: начальная школа; базовая школа; средняя школа; вечерняя школа; гимназия; гимназия – интернат; лицей; специализированный лицей; суворовское училище; кадетское училище; школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; санаторная школа – интернат; учебно – педагогический комплекс; межшкольный учебно – производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации; межшкольный центр допризывной подготовки, специальная общеобразовательная школа (специальная общеобразовательная школа - интернат), вспомогательная школа (вспомогательная школа - интернат), центр коррекционно – развивающего обучения и реабилитации.

Выплата единовременной материальной помощи будет производиться с 1 августа 2023 года (размер единовременной материальной помощи на каждого учащегося, обучающегося в учреждениях общего среднего и специального образования (на уровне общего среднего образования), составляет 30% бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, действующего на 1 августа 2023 года.

Выплата единовременной материальной помощи к 2023/2024 учебному году осуществляется до 1 сентября 2023 года.

 

Для получения материальной помощи заявитель предоставляет:

-паспорт; ксерокопию паспорта;

-заявление по установленной форме (заполняется в центре);

-документ (справку), подтверждающий обучение детей в учреждениях общего среднего и специального образования (на уровне общего среднего образования) (заполняется учреждением образования с указанием, что дети действительно являются обучающимися в учреждении образования в 2023/2024 г.г. и указанием срока действия документа (справки);

-документ, подтверждающий статус многодетной семьи (удостоверение многодетной семьи - оригинал и копия). В случае отсутствия удостоверения многодетной семьи по объективным причинам – свидетельства о рождении всех несовершеннолетних детей или документы, удостоверяющие личность ребенка (детей);

-выписка по текущему (расчетному) банковскому счету в белорусских рублях с указанием действующего номера счета в ЦБУ № 626 ОАО «АСБ Беларусбанк» г. Марьина Горка (счет открывается в отделении ОАО «АСБ Беларусбанк», расположенном на территории Пуховичского района).

 

 

Выписка может быть следующих видов:

-выписка по текущему (расчетному) банковскому счету в белорусских рублях для безналичных перечислений;

-выписка по текущему (расчетному) банковскому счету, доступ к которому может быть обеспечен при использовании дебетовой платежной карточки;

-выписка по текущему (расчетному) банковскому счету в белорусских рублях с базовыми условиями обслуживания.

 

Семьям, в которых дети в возрасте до 18 лет обучаются в учреждениях общего среднего и специального образования и совокупный доход которых не превышает 150% бюджета прожиточного минимума, установленного на дату подачи заявления, назначается государственная адресная социальная помощь в виде единовременного социального пособия в связи с подготовкой детей к новому учебному году. Размер данного пособия составляет 30% бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, действующего на 1 августа 2023 года.

Семьям, которым будет назначена единовременная материальная помощь к 2023/2024 учебному году, государственная адресная социальная помощь в виде единовременного социального пособия на эти же цели не предоставляется.

 

Адрес центра: г. Марьина Горка, ул. Новая Заря, ТБЦ «Хельсинки», д. 35 А, 2 этаж, каб. 163. Прием документов осуществляется по рабочим дням с 8.00 до 17.30.

Телефоны для справок:+375 1713 61186 , +375 1713 60584

свернуть

Об обучении в рамках международных договоров

В целях реализации международных договоров Республики Беларусь о сотрудничестве в сфере образования с иностранными государствами государственное учреждение образования «Средняя школа № 3 г. Марьина Горка» информирует о наличии возможности обучения граждан Республики Беларусь за рубежом в рамках:
развернуть

Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан о сотрудничестве в области высшего и послевузовского образования от 10.07.2009 (приложение № 1);

Соглашения между Правительством Кыргызской Республики и Правительством Республики Беларусь о сотрудничестве в области образования и науки от 04.07.2006 (приложение № 2);

Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Таджикистан о сотрудничестве в сфере высшего и послевузовского образования от 31.05.2013 (приложение № 3);

Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Туркменистана в сфере образования от 27.04.2012 (приложение № 4);

Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Социалистической Республики Вьетнам в области образования от 29.11.2011 (приложение № 5);

Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Монголии о сотрудничестве в сфере образования от 04.09.2013 (приложение № 6);

Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Молдова о сотрудничестве в сфере образования от 30.10.2018 (приложение № 7);

Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Сирийской Арабской Республики о сотрудничестве в сфере высшего и послевузовского образования от 19.09.2019 (приложение № 8);

Исполнительной программы между Правительством Республики Беларусь и Правительством Арабской Республики Египет о сотрудничестве в сфере высшего и послевузовского образования от 19.02.2020 (приложение № 9).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

Информация о приеме на обучение граждан Республики Беларусь в 2023/2024 учебном году в учреждения высшего образования Республики Казахстан

 

В рамках реализации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан о сотрудничестве в области высшего и послевузовского образования от 10.07.2009 для граждан Республики Беларусь могут быть выделены:

3 места для обучения по образовательным программам высшего образования I ступени;

2 места для обучения по образовательным программам высшего образования II ступени (магистратура);

1 место для соискания ученой степени кандидата наук (аспирантура).

Принятые на обучение в учреждения высшего образования Республики Казахстан граждане Республики Беларусь освобождаются от платы за обучение, пользование учебными изданиями, в том числе учебными пособиями, информационно-аналитическими материалами.

Казахстанская сторона также обеспечивает выплату стипендии, медицинское обслуживание, право проживания в общежитии учреждения образования в соответствии с законодательством Республики Казахстан, при этом оплата проживания в студенческом общежитии осуществляется в размере, установленном для граждан Республики Казахстан.

Оплата транспортных расходов до места обучения и обратно, включая случаи выезда на каникулы или досрочного отчисления, производится за счет собственных средств граждан Республики Беларусь.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

Информация о приеме на обучение граждан Республики Беларусь в 2023/2024 учебном году в учреждения высшего образования Кыргызской Республики

 

В рамках реализации Соглашения между Правительством Кыргызской Республики и Правительством Республики Беларусь о сотрудничестве в области образования и науки от 04.07.2006 для граждан Республики Беларусь могут быть выделены:

3 места для обучения по образовательным программам высшего образования I ступени;

5 мест для обучающихся по образовательным программам I ступени послевузовского образования (аспирантура), докторантов, стажеров;

2 места для педагогических работников, направляемых для повышения квалификации.

Принятые на обучение в учреждения высшего образования Кыргызской Республики граждане Республики Беларусь освобождаются от платы за обучение, пользование учебными изданиями, в том числе учебными пособиями, информационно-аналитическими материалами.

Кыргызская сторона также обеспечивает выплату стипендии, медицинское обслуживание, право проживания в общежитии учреждения образования в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, при этом оплата проживания в студенческом общежитии осуществляется в размере, установленном для граждан Кыргызской Республики.

Оплата транспортных расходов до места обучения и обратно, включая случаи выезда на каникулы или досрочного отчисления, производится за счет собственных средств граждан Республики Беларусь.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

Информация о приеме на обучение граждан Республики Беларусь в 2023/2024 учебном году в учреждения высшего образования Республики Таджикистан

 

В рамках реализации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Таджикистан о сотрудничестве в сфере высшего и послевузовского образования от 31.05.2013 для граждан Республики Беларусь могут быть выделены:

5 мест для обучения по образовательным программам высшего образования I ступени;

2 места для обучения по образовательным программам высшего образования II ступени (магистратура);

1 место для соискания степени кандидата наук (аспирантура).

Принятые на обучение в учреждения высшего образования Республики Таджикистан граждане Республики Беларусь освобождаются от платы за обучение, пользование учебными изданиями, в том числе учебными пособиями, информационно-аналитическими материалами.

Таджикская сторона также обеспечивает выплату стипендии, медицинское обслуживание, право проживания в общежитии учреждения образования в соответствии с законодательством Республики Таджикистан, при этом оплата проживания в студенческом общежитии осуществляется в размере, установленном для граждан Республики Таджикистан.

Оплата транспортных расходов до места обучения и обратно, включая случаи выезда на каникулы или досрочного отчисления, производится за счет собственных средств граждан Республики Беларусь.

 

Приложение № 4

Информация о приеме на обучение граждан Республики Беларусь в 2023/2024 учебном году в учреждения высшего образования Туркменистана

 

В рамках реализации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Туркменистана в сфере образования от 27.04.2012 для граждан Республики Беларусь могут быть выделены:

30 мест для обучения по образовательным программам высшего образования I ступени;

5 мест для обучения по образовательным программам высшего образования II ступени (магистратура);

5 мест для получения послевузовского образования I ступени (аспирантура)/соискания ученой степени кандидата наук;

5 мест для педагогических работников, направляемых для повышения квалификации, стажировки, переподготовки на срок от 1 до 24 месяцев.

Направляемые в Туркменистан белорусские обучающиеся должны, как правило, владеть туркменским языком. В случае необходимости, туркменская сторона готова обучить кандидатов туркменскому языку на платной основе сроком до одного года.

Принятые на обучение в учреждения высшего образования Туркменистана граждане Республики Беларусь освобождаются от платы за обучение, пользование учебными изданиями, в том числе учебными пособиями, информационно-аналитическими материалами.

Туркменская сторона не обеспечивает выплату стипендии, при этом оплата проживания в студенческом общежитии осуществляется в размере, установленном для иностранных граждан, плановая медицинская помощь оказывается в соответствии с законодательством Туркменистана, а скорая и неотложная медицинская помощь – беспрепятственно и бесплатно.

Оплата транспортных расходов до места обучения и обратно, включая случаи выезда на каникулы или досрочного отчисления, производится за счет собственных средств граждан Республики Беларусь.

 

 

 

 

 

 

Приложение № 5

 

Информация о приеме на обучение граждан Республики Беларусь в 2023/2024  учебном году в учреждения высшего образования Социалистической Республики Вьетнам

 

В рамках реализации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Социалистической Республики Вьетнам в области образования от 29.11.2011 для граждан Республики Беларусь могут быть выделены:

5 мест для обучения по образовательным программам высшего образования I ступени;

Белорусские кандидаты, которые направляются во Вьетнам, должны владеть английским или вьетнамским языком.

Вьетнамская сторона обеспечивает указанным лицам бесплатное обучение, доступ к проживанию в общежитии учреждения высшего образования на равных условиях с гражданами своего государства, скорую и неотложную медицинскую помощь, пользование учебными изданиями, в том числе учебными пособиями, выплату стипендии в размере, установленном национальным законодательством, при условии успешного освоения содержания соответствующей образовательной программы.

Оплата транспортных расходов до места обучения и обратно, включая случаи выезда на каникулы или досрочного отчисления, производится за счет собственных средств граждан Республики Беларусь.

 

 

 

 

 

Приложение № 6

 

Информация о приеме на обучение граждан Республики Беларусь в 2023/2024  учебном году в учреждения высшего образования Монголии

 

Во исполнение Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Монголии о сотрудничестве в сфере образования от 04.09.2013 для граждан Республики Беларусь могут быть выделены:

1 место для обучения по образовательным программам высшего образования I ступени;

1 место для обучения по образовательным программам высшего образования II ступени (магистратура);

1 место для обучения по образовательным программам I ступени послевузовского образования (аспирантура).

Монгольская сторона обеспечивает гражданам Республики Беларусь бесплатное обучение, выплату стипендии в порядке и размерах, установленных национальным законодательством, проживание в студенческом общежитии на равных условиях с гражданами своего государства.

Направляемые в Монголию белорусские граждане должны, как правило, владеть монгольским языком.

В случае необходимости, монгольская сторона обеспечивает студентам языковую подготовку сроком до одного года на платной основе.

Оплата транспортных расходов до места обучения и обратно, включая случаи выезда на каникулы или досрочного отчисления, медицинского страхования, оформление виз и регистрация в принимающей стороне осуществляются за счет собственных средств граждан Республики Беларусь.

 

 

Приложение № 7

 

Информация о приеме на обучение граждан Республики Беларусь в 2023/2024  учебном году в учреждения высшего образования Республики Молдова

 

В рамках реализации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Молдова о сотрудничестве в сфере образования от 30.10.2018 для граждан Республики Беларусь могут быть выделены:

2 места для обучения по образовательным программам I ступени высшего образования;

2 места для обучения по образовательным программам высшего образования II ступени (магистратура);

1 место для обучения на I ступени послевузовского образования (аспирантура).

Принятые на обучение в учреждения высшего образования Республики Молдова граждане Республики Беларусь освобождаются от платы за обучение, проведение научно-исследовательской работы, пользование библиотекой, учебными изданиями и оборудованием.

Молдавская сторона также обеспечивает выплату стипендии, медицинское обслуживание, право проживания в общежитии учреждения образования в соответствии с законодательством Республики Молдова, при этом оплата проживания в студенческом общежитии осуществляется в размере, установленном для граждан Республики Молдова.

Оплата расходов по проезду до места обучения и обратно, медицинскому страхованию, регистрации производится за счет собственных средств граждан Республики Беларусь.

 

 

Приложение № 8

 

Информация о приеме на обучение граждан Республики Беларусь в 2023/2024  учебном году в учреждения высшего образования Сирийской Арабской Республики

 

В рамках реализации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Сирийской Арабской Республики о сотрудничестве в сфере высшего и послевузовского образования от 19.09.2019 для граждан Республики Беларусь могут быть выделены:

до 5 мест для обучения по образовательным программам I ступени высшего образования;

до 10 мест для обучения по образовательным программам II ступени высшего образования (магистратура) либо по образовательным программам первой ступени послевузовского образования (аспирантура);

до 5 докторантов, стажеров.

Принятые на обучение в учреждения образования Сирийской Арабской Республики граждане Республики Беларусь освобождаются от платы за обучение.

Сирийская сторона также обеспечивает выплату стипендии, медицинское обслуживание, право проживания в общежитии учреждения образования в соответствии с законодательством Сирийской Арабской Республики.

Оплата расходов по проезду до места обучения и обратно, медицинскому страхованию, регистрации производится за счет собственных средств граждан Республики Беларусь.

 

Приложение № 9

 

Информация о приеме на обучение граждан Республики Беларусь в 2023/2024  учебном году в учреждения образования и организации Арабской Республики Египет

 

В рамках реализации Исполнительной программы между Правительством Республики Беларусь и Правительством Арабской Республики Египет о сотрудничестве в сфере высшего и послевузовского образования от 19.02.2020 для граждан Республики Беларусь могут быть выделены:

2 места для обучения по образовательным программам I ступени высшего образования;

2 места для обучения по образовательным программам II ступени высшего образования (магистратура);

1 место для обучения по программе аспирантуры (Ph.D.).

Принятые на обучение в учреждения высшего образования Арабской Республики Египет граждане Республики Беларусь освобождаются от платы за обучение, проведение научно-исследовательской работы, пользование учебными помещениями, учебным оборудованием, библиотекой, учебными изданиями.

Египетская сторона также обеспечивает выплату ежемесячной стипендии, медицинское обслуживание, право проживания в общежитии учреждения образования в соответствии с законодательством Арабской Республики Египет.

Направляемые в Арабскую Республику Египет белорусские студенты, магистранты и аспиранты должны владеть арабским либо английским языком.

В случае необходимости, египетская сторона обеспечивает белорусским гражданам, направленным в рамках реализации программы, языковую подготовку сроком до одного года на платной основе.

Оплата расходов по проезду до места обучения и обратно, медицинскому страхованию, регистрации производится за счет собственных средств направляемых на обучение граждан Республики Беларусь.

 

 

 

Приложение № 10

АНКЕТА-ЗАЯВЛЕНИЕ

гражданина Республики Беларусь, для участия в конкурсном отборе по направлению на обучение в рамках международных договоров Республики Беларусь в сфере образования

 

1.  

Фамилия, имя, отчество (полностью)

 

фото 3х4

2.  

Пол

 

3.  

Номер паспорта

 

4.  

Гражданство

 

5.  

Страна проживания

 

6.  

Число, месяц и год рождения

 

7.  

Место рождения

 

8.  

Адрес проживания

 

9.  

Контактные данные (домашний номер телефона; мобильный номер телефона; адрес электронной почты)

 

10.  

Знание иностранных языков (каких и на каком уровне)

 

11.  

Наименование направляющего учреждения образования, адрес

 

12.  

Текущая успеваемость

 

13.  

Документ о предыдущем уровне образования (при наличии)

Приложить копию

14.  

Название выбранной специальности

 

15.  

Название образовательной программы (бакалавриат, магистратура, аспирантура), тема стажировки

 

16.  

Срок обучения (стажировки)

 

17.  

Название учреждения высшего образования, в котором  планируется обучение

 

18.  

Мотивационное эссе на  русском или белорусском  языках

Написать текст, 250-500 слов

19.  

Рекомендательное письмо учреждения образования

Приложить

 

Подпись ___________                                        Дата ___________

 

свернуть

Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования

Постановление Министерства образования Республики Беларусь 11.07.2022 No 184
развернуть

Письмо образования Республики Беларусь от 22.03.2021 № 02-01-18/2231/дс/ «О новых подходах к итоговой аттестации учащихся» (в 2023/2024 учебном году)

развернуть

Письмо Министерства образования Республики Беларусь от

22.03.2021 No 02-01-18/2231/дс «О новых подходах к итоговой аттестации учащихся».

О новых подходах к итоговой аттестации учащихся

В целях выполнения поручений Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко по вопросам образования Министерством образования разработаны новые подходы к итоговой аттестации учащихся учреждений общего среднего образования (далее – УОСО).

В IX классе предлагается проводить выпускные экзамены по четырем учебным предметам:

«Белорусский язык» и «Русский язык» – в форме изложения, что позволит проверить уровень сформированности коммуникативных умений и навыков учащихся;

«Математика» – контрольная работа;

«История Беларуси» – в устной форме.

Подходы к проверке экзаменационных работ изменять не планируется.

По результатам итоговой аттестации в IX классе учащиеся получат свидетельство об общем базовом образовании и смогут продолжить обучение в X профильном классе с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне либо в X базовом классе с изучением всех учебных предметов на базовом уровне, либо в учреждении профессионально-технического или среднего специального образования.

С учетом мнения педагогов предлагается в профильный класс зачислять учащихся, имеющих средний балл свидетельства об общем базовом образовании не ниже 7 и отметки по профильным предметам не ниже 7 баллов.

В XI классе предлагается сохранить выпускные экзамены по государственным языкам «Белорусский язык» или «Русский язык» по выбору учащегося, а также с целью проверки математической и функциональной грамотности – по учебному предмету «Математика», с учетом важности межстранового взаимодействия – по учебному предмету «Иностранный язык».

В целях уменьшения нагрузки на учащихся XI классов предлагается выпускной экзамен и централизованное тестирование по учебным предметам «Белорусский язык», «Русский язык», «Математика» совместить (далее – национальный экзамен, НГЭ). Выпускной экзамен по учебному предмету «Иностранный язык» – проводить в устной форме в учреждении общего среднего образования, в котором обучаются учащиеся. Подходы к формированию экзаменационных комиссий для проведения данного выпускного экзамена менять не планируется.

Общие принципы проведения НГЭ как совмещенной формы выпускных экзаменов и ЦТ (рассадка, правила проведения и т.д.) идентичны принципам, используемым в настоящее время при организации ЦТ.

В качестве учреждения, ответственного за технологическое сопровождение НГЭ, предлагается определить учреждение образования «Республиканский институт контроля знаний», который имеет опыт проведения централизованного тестирования.

Проверка и оценивание работ осуществляется в РИКЗ компьютером с помощью программного обеспечения и по методике подсчета тестовых баллов (по технологии ЦТ). Отметка, полученная на НГЭ, будет переведена в 10-балльную шкалу. В аттестат об общем среднем образовании будет выставлена итоговая отметка с учетом годовой и отметки, полученной на НГЭ. Кроме того, по итогам выполнения заданий НГЭ будет выдан сертификат с указанием количества баллов для участия в конкурсе при поступлении в учреждения высшего или среднего специального образования.

В связи с этим предлагается проводить НГЭ в апреле текущего учебного года на базе имеющихся и дополнительных пунктов централизованного тестирования. Пункты тестирования, будут сформированы таким образом, чтобы радиус подвоза не превышал 70 километров.

С учетом необходимости проведения широкой апробации новой модели итоговой аттестации, внесения изменений  в Правила приема в учреждения высшего и среднего специального образования, разработки новых нормативных правовых актов наиболее оправданным является реализовать данные подходы с  2023 года.

Просим организовать информационно-разъяснительную работу с педагогами, родителями (законными представителями учащихся) по вопросам изменения итоговой аттестации учащихся. К данной работе должны быть привлечены методисты областных (Минского городского) институтов развития образования, на базе которых необходимо предусмотреть проведение круглых столов, семинаров, диспутов и т.д. Для широкого информирования родителей (законных представителей) учащихся информацию о новых подходах к итоговой аттестации учащихся целесообразно разместить на сайтах учреждений образования.

 

Заместитель Министра                                                    А.В.Кадлубай

свернуть

О новых нормах по бесплатному питанию

развернуть

С 29 ноября 2014 года на основании Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 26 ноября 2014 г. № 1104 установлены новые денежные нормы по бесплатному питанию. Дотация - 3 780 с 1 января 2015 г.

КАТЕГОРИЯ

НОРМА

Горячее питание

1-4 классы

11,762

1-4 классы

одноразовое

15.542 (11.762 + 3.780)

двухразовое

23.384 (19.604 + 3.780)

трехразовое

27.856 (24.076 + 3.780)

5-8 классы

одноразовое

17.212 (13.432 + 3.780)

двухразовое

26.166 (22.386 + 3.780)

9-11 классы

одноразовое

18.015 (14.235 + 3.780)

двухразовое

27.505 (23.725 + 3.780)

свернуть

Сроки выдачи медицинской справки учащимся

развернуть

Согласно порядку организации проведения медицинских осмотров детского населения медицинская справка обучающимся в учреждениях дошкольного и общего среднего образования выдается ОДИН РАЗ в ГОД по достижении ребенком паспортного возраста (в месяц рождения), что позволит обеспечить плановое проведение мед. осмотров и обследование детей с последующей качественной оценкой их состояния здоровья, а так же упорядочить процесс выдачи мед. справки и избежать больших очередей в учреждениях здравоохранения в начале учебного года.

свернуть

Информация об ответственности несовершеннолетних и их законных представителей за совершение правонарушений, в том числе связанных с проведением несанкционированных массовых мероприятий

развернуть

Список школьных принадлежностей для учащихся 2 класса

развернуть

НЕ ПОДПИСЫВАТЬ!!!

  1. Тетради+обложка (зеленые без слов «тетрадь», «ученик», «класс», просто с линейками для подписи)

— в мелкую клетку с полями (25шт.)

— в узкую линейку без косой с полями (30 шт.)

  1. Обложки для книг lI класса
  2. Папка для тетрадей
  3. Подставка для книги
  4. 4 шариковые ручки (темно-синий стержень, не гелиевый)
  5. 4 простых карандаша (можно больше)
  6. Ластик
  7. Линейка (20 см)
  8. Линейка угольник
  9. Пенал

Изобразительное искусство

  1. Краски акварельные
  2. Стаканчик-непроливайка
  3. Кисточки для рисования (3шт. разного размера)
  4. Точилка для карандашей
  5. Блок для рисования (40 листов)
  6. Пластилин, доска для лепки, стека
  7. Цветные карандаши
  8. Клей-карандаш
  9. Ножницы с закругленными концами

Трудовое обучение

  1. Цветная бумага
  2. Цветной картон
  3. Засушенные листья (разные), цветы (в папке скоросшивателе)
  4. Природные материалы (шишки, желуди, перья, веточки, каштаны, камешки)

Дополнительно

  • сменная обувь
  • спортивная форма
свернуть

Список школьных принадлежностей для учащихся 3 класса

развернуть

Одежда и обувь
1. Школьная форма делового стиля.
2. Сменная обувь (за исключением сланцев, спортивной и домашней обуви).
3. Спортивная форма.
4. Спортивная обувь.

Спортивная форма и сменная обувь в мешке.
Школьные принадлежности 
1. Дневник.


2. Обложка для дневника.
3. Папка для тетрадей.
4. Тетради 12 листов (без надписей): в широкую линейку, в мелкую клетку.

Тетради для контрольных работ – зеленые, без надписей.
5. Обложки для тетрадей.
6. Набор обложек для книг.
7. Пенал.
8. Ручка шариковая – 3 шт.
9. Простой карандаш – 3 шт.
10. Линейка.
11. Точилка.
12. Ластик.
13. Цветные карандаши.
14. Краски акварельные.
15. Гуашь.
16. Кисточки для рисования разных размеров, для клея.
17. Клей-карандаш, клей ПВА.
18. Ножницы с тупыми концами.
19. Пластилин.
20. Природный материал: листочки, желуди, шишки, цветы.

свернуть

Список школьных принадлежностей для учащихся 4 класса

развернуть

Дневник+обложка для учащихся начальных (III-IV) классов (рекомендованный Министерством образования Беларуси).

 

 

 

2. Тетради+обложка (зеленые без слов «тетрадь», «ученик», «класс», просто с линейками для подписи)- в мелкую клетку с полями (25шт.)

— в широкую линейку с полями (30 шт.)

НЕ ПОДПИСЫВАТЬ!!!

  1.  Обложки для книг lIV класс
  2. Папка для тетрадей
  3. Подставка для книги
  4. 4 шариковые ручки (темно-синий стержень, не гелиевый)
  5. 4 простых карандаша (можно больше)
  6. Ластик
  7. Линейка (20 см)
  8. Линейка угольник
  9. Циркуль (для 4 кл.)
  10. Пенал

Изобразительное искусство

  1. Краски акварельные
  2. Стаканчик-непроливайка
  3. Кисточки для рисования (3шт. разного размера)
  4. Точилка для карандашей
  5. Блок для рисования (40 листов)
  6. Пластилин, доска для лепки, стека
  7. Цветные карандаши
  8. Клей-карандаш
  9. Ножницы с закругленными концами

Трудовое обучение

  1. Цветная бумага
  2. Цветной картон
  3. Засушенные листья (разные), цветы (в папке скоросшивателе)
  4. Природные материалы (шишки, желуди, перья, веточки, каштаны, камешки)

Дополнительно

  • сменная обувь
  • спортивная форма
свернуть

Действия родителей при подозрении на употребление наркотиков ребёнком

развернуть

Последовательность действий родителей при подозрении на употребление наркотиков ребёнком

Предположение, что ребенок потребляет наркотики, вызывает у родителей сильные отрицательные эмоции, за которыми нередко следуют скоропалительные, необузданные действия, которые могут только усугубить ситуацию.

Прислушайтесь к советам специалиста:

(1) Сохраняйте спокойствие и достоинство:

Найдите в себе силы для решения ситуации. Не нужно впадать в панику, Вы не имеете на это права. Криком на ребенка, битьем, угрозами Вы ничего не добьетесь. Беда, которая стала горем для Вас и всей семьи, поправима. Но исправить ситуацию можно, только если Вы отнесетесь к ней спокойно и обдуманно, так же, как Вы раньше относились к другим неприятностям.

(2) Разберитесь в ситуации:

Даже в том случае, когда Вам точно известно, что ребенок употребляет наркотики, это отнюдь не означает, что он обязательно станет зависимым от наркотиков и через непродолжительное время погибнет. Формирование зависимости от наркотиков происходит достаточно быстро, но все же на это требуется время. Нельзя не учитывать, что подростка могли уговорить «только попробовать» наркотик или дали его обманным путем вместо чего-то другого (например, лекарства, витамина и т.п.), вынудили принять его под давлением или в состоянии алкогольного опьянения. Не спешите с категоричными выводами. Бывают случаи, что первое знакомство с наркотиком становится последним. Постарайтесь определиться, сумеете ли Вы сами справиться с ситуацией или же необходимо обратиться за помощью к специалистам.

(3) Сохраните доверие ребенка к себе.

Поговорите со своим ребенком на равных. Отсутствие общения приводит к нарастанию непонимания, отдаляет Вас и ребенка друг от друга. Нормальное общение всегда включает в себя способность не только слушать, но и слышать. Оно поможет Вам лучше понять своего ребенка, узнать его взгляды и чувства. У подростков достаточно сильно желание к общению, стремление быть выслушанным. Очень ценным для сохранения доверия может быть разговор-воспоминание о Вашем детстве, юности, о совершенных в прошлом ошибках, о Вашем собственном опыте употребления  алкоголя,  неудачного  самолечения  психических травм. Возможно, в таком разговоре удастся выявить общность Ваших прошлых и стоящих сегодня перед ребенком проблем. Вполне возможно, что ребенок употребляет наркотики, чтобы самоутвердиться, пережить жизненную драму.

(4) Узнайте   как   можно   больше   сведений   о   действиях, последствиях различных наркотических веществ.

Обладая этими сведениями, будьте внимательны, не обнаруживаете ли Вы признаки, указывающие на то, что Ваш ребенок употребляет наркотики. Если Ваши предположения подтвердились, не притворяйтесь, что все в порядке.

(5) Измените свое отношение к ребенку.

Случившееся должно заставить «Вас понять, что Ваш ребенок — уже взрослый человек, который по своей глупости и самонадеянности начал принимать наркотики, зная, что: это крайне опасно. После этого ребенок не должен получать от Вас никаких денег на карманные расходы. Дети часто считают родительские деньги своими собственными. Дайте понять, что это не так.

(6) Не позволяйте собой манипулировать.

Будьте готовы встретить сопротивление со стороны ребенка, его раздражение, попытки Вами манипулировать. Такие попытки шантажа могут быть предприняты неоднократно, обычно для получения денег. В случае отказа ребенок может заявить, что если он не получит денег, то его убьют за долги, или он покончит с собой. Подобные заявления должны встречать только спокойный и решительный ответ «нет». К шантажу могут присоединиться демонстративные попытки покончить с собой, чтобы Вы своевременно его спасли и исполнили желание подростка. Введение ограничений в конце концов поможет подростку убедиться в том, что он Вам небезразличен. А Вы не забудьте подчеркнуть, что действуете так, любя и тревожась за него, и поступаете так в его интересах.

(7) Не исправляйте за ребенка его ошибки.

Заглаживая ошибки своего ребенка, родители усиливают его склонность к продолжению потребления наркотиков. Получается, что за свое поведение подросток получает двойное вознаграждение: сначала в виде «химического счастья» от наркотика, а потом и ликвидацию всех неприятных последствий. Подобная родительская забота оборачивается «медвежьей услугой»: ребенок не сталкивается с последствиями своего поведения и не делает выводов, становится безответственным и непригодным к жизни в обществе.

(8) Меньше говорите, больше делайте.

Беседы, которые имеют нравоучительный характер, содержат угрозы, обещания «посадить» ребенка, «сдать» его в больницу, быстро становятся для него привычными, вырабатывают безразличие к своему поведению. Он их просто не слушает или делает вид, что слушает, на самом деле практически не слыша ни единого Вашего слова. Такое отношение к Вашим словам формируется у ребенка потому, что Вы не выполняете ни одно из своих «страшных» обещаний. Поэтому, выслушав Ваши очередные угрозы, он легко дает обещание исправиться, стать «нормальным» человеком. Обещать он будет все, что угодно, так как не собирается ничего выполнять. Он давно перестал верить в реальность Ваших угроз. Ребенок считает Вас своей собственностью, поэтому не ждет от Вас никаких конкретных действий. Но в том случае, когда ВЫ выполните то, что обещали, он станет гораздо более управляемым и послушным.

(9) Приложите усилия, чтобы привлечь ребенка к лечению.

Необходимо собрать, например, у психиатра-нарколога вместе всех людей, которые значимы для пациента и обеспокоены его наркотизацией. Этим лицам специалист может помочь составить письменные отчеты о потреблении им наркотиков, его поведении, о котором они сами знают, и об их чувствах, вызванных таким поведением. Нужно, чтобы в отчете каждый человек из окружения, значимого для подростка, описал, какие чувства вызывает у него лично конкретный поступок или поведение в целом подростка и как это отразилось на его отношении к больному. Сведения должны выражать участие и заботу о ребенке. Не нужно давать оценки, выражать гнев, обиду, осуждать. Психиатр-нарколог поможет заинтересованным лицам выбрать и обсудить необходимое для пациента лечение. План лечения обдумывается заранее, для того чтобы больной, приняв решение начать лечение, имел возможность сразу госпитализироваться в наркологический стационар. Врачу также необходимо помочь всем заинтересованным лицам решить, что они будут делать, если пациент отвергнет все предлагаемые формы помощи. После этого организуется групповая встреча с пациентом, во время которой значимые для него лица излагают все данные отчета и рекомендации в объективной, участливой и неоценочной манере.

(10) Предоставьте ребенку возможность прекратить прием наркотиков самостоятельно.

Бывают случаи, когда ребенок сам признается в том, что он употребляет наркотик, но категорически отказывается обращаться за помощью к врачу. Разрешите ему попробовать предпринять такую попытку. Это практически невозможно, но дайте ребенку самому убедиться в этом.

(11) Не допускайте самолечения.

Категорически сопротивляйтесь, если подросток захочет заниматься самолечением, используя для этого медикаменты, рекомендованные кем-то из его окружения. Для лечения наркотической зависимости используются определенные препараты, неграмотное применение которых может привести к серьезным осложнениям, угрожающим жизни. Грамотное, квалифицированное лечение может проводить только психиатр-нарколог.

(12) Помогите ребенку найти, врача.

Для этого имеются «телефоны доверия», узнайте все о клиниках и специалистах, которые должны иметь лицензию на консультирование, диагностику, лечение и реабилитацию больных с наркотической зависимостью. Посоветуйтесь по телефону, как вести себя в создавшейся ситуации. Возможно, прием наркотиков — это попытка ребенка решить свои личные проблемы. Тогда лучше сначала проконсультироваться с психологом или психотерапевтом, которые работают в наркологических учреждениях. Если Вы предполагаете, что ребенок систематически употребляет наркотики, нужно, не теряя времени, обратиться к психиатру-наркологу. Узнайте о различных методах лечения, разных врачах, после чего выберите тот метод и того специалиста, которому Вы доверяете. Помощь ребенку в поисках врача — это единственное одолжение, которое Вы должны сделать. Необходимо поддержать решение ребенка обратиться за помощью к врачу и присутствовать на первом приеме для моральной поддержки.

(13) Восстановите  доверие  к ребенку,   после  того,   как  он прекратит употреблять наркотики.

В первую очередь прекратите обсуждать проблему наркотической зависимости, не напоминайте ребенку о самом существовании наркотика, так как навязчивые разговоры могут сыграть провокационную роль. Установите разумные границы контроля. Конечно, Вы не сразу успокоитесь, но не позволяйте страхам взять верх над благоразумием, не опускайтесь до обысков, осмотров ребенка — это не поможет, но травмирует его.

(14) Помогайте ребенку изменить жизнь к лучшему.

Постарайтесь найти время для общения с подростком и совместных занятий. Вместе ходите в театры, музеи, на спортивные соревнования. Поощряйте его увлечения, интересы, помогите ему найти дело по душе — все это поможет стать альтернативой употребления наркотиков. Обратите внимание на то, как Вы сами относитесь к курению, алкоголю, самолечению. Если Вы справились с негативным потреблением таких веществ, то Ваш пример послужит образцом поведения для Ваших детей.

свернуть

О вреде курительных смесей

развернуть

Медики едины в своём мнении, что курительные миксы оказывают пагубное влияние на организм.

История использования курительных смесей

На первый взгляд употребление курительных смесей — новомодное веяние: только пару лет назад мы впервые услышали о них.
На самом деле, истоки этого явления следует искать в глубокой древности. Знахари, колдуны, шаманы издревле широко применяли в своей практике растения, изменяющие сознание. Однако такого широкомасштабного использования энтеогенов (растений, употребление которых воздействует на психику человека) история не ведала. В последние несколько лет никому не известный товар приобрёл бешеную популярность. Табачные лавки, киоски, интернет – магазины, а кое — где даже прилавки супермаркетов запестрели обилием пакетиков с курительными миксами. Мода на курительные смеси или спайсы молниеносно распространилась среди молодёжи.

Волна эта захлестнула не только Россию и Белорусию, но и всю Европу. Однако в большинстве европейских стран, таких как Великобритания, Франция, Германия, Австрия, Польша, Швейцария, быстро разглядели скрытую угрозу и незамедлительно отреагировали запретом на распространение и использование курительных смесей.

Вопрос о том, откуда взялись современные курительные смеси, остаётся открытым. Кто-то считает, что рецептура основного числа таковых разработана в лабораториях США, кто-то винит в их распространении Голландию и Великобританию, кто-то считает, что массовые поставки этого зелья осуществляет Китай.

Что же такое курительные смеси?

Продавцы курительных смесей позиционируют свой товар, как благовония, абсолютно безвредные для организма. Все курительные смеси имеют растительное происхождение. Специальным образом подготовленное натуральное сырьё: корни, стебли, цветы, семена и листья различных растений, а так же их экстракты расфасованы в небольшие герметичные цветные пакетики. Многие травы, входящие в состав курительных смесей сами по себе являются лекарственными. Релаксация, очищение организма, успокоительный и антидепрессивный эффект, повышение жизненного тонуса: такое влияние оказывают курительные смеси, если верить продавцам этого товара. Выглядит всё вполне безобидно, если оставить без внимания тот факт, что большинство смесей не подвергались экспертизе и безопасность этой продукции не подтверждена никакими документами.

Сегодня доказано, что большинство компонентов этих курительных миксов обладает серьёзным психотропным эффектом, токсическим действием; длительное употребление курительных смесей приводит к зависимости, сродни наркотической. Сама терминология, которой пользуются курильщики, наводит на мысль о том, что курительные смеси – наркотические вещества: «подсел на спайс», «держит 5-6 часов»

Использовать курительные смеси можно разными способами: кто-то набивает ими трубку, кто-то изготавливает самокрутки, кто-то сжигает их в аромалампе, и тогда все присутствующие в помещении имеют возможность испытать психоделическое воздействие ароматного дыма. Нередко опытные потребители миксов курят через пипетку, жестяную банку или бутылку: все эти способы – наследие курильщиков марихуаны и гашиша.

Какой-то научной классификации курительных смесей не существует: систематизировать столь быстро множащийся ассортимент продукта, так стремительно заполонившего рынок, учёные ещё не успели. Сами продавцы и потребители по глубине и длительности эффекта делят смеси на сильные, средние и слабые.

По составу курительные смеси условно делятся на 2 группы:

  1. Смеси, состоящие из исключительно натуральных компонентов, смешанных в определённых пропорциях.

Распространённые в средней полосе России растения (клевер луговой, роза, алтей, пустырник, кувшинка белая, ландыш и пр.) соседствуют в курительных миксах с экзотическими (голубой лотос, индейский воин, маккона брава, канавалия морская пр.). Многие из этих растений уже внесены в список наркотических:

  • Лист шалфея предсказателей Salvia Divinorum (содержит вещество сальвинорин, которое является сильнейшим галлюциногеном);
  • Семена розы гавайской Argyrea Nervosa (ЛСД-подобное воздействие: нарушение восприятия, мышления, ориентации в пространстве, стойкий депрессивный эффект);
  • Листья и цветки голубого лотоса Nymphea Caerulei (содержат апоморфин, который по психотропному эффекту очень близок к экстези).

Курительные смеси, содержащие хотя бы один из этих компонентов – уже вне закона.

  1. Смеси, компоненты которых обработаны химическими веществами

Так в наиболее популярных курительных смесях (Spice Diamond, Chillin, Yucatan Fire, ZoHaiJWH-018.) выявлена высокая концентрация синтетического каннабиноида

Естественные каннабиноиды содержатся в листьях конопли и являются основным действующим психотропным веществом этой травы. Синтетические аналоги этих веществ, разработаны в США профессором Джоном Хоффманом (аббревиатура JWH в названии каннабиноидов – ничто иное, как инициалы этого учёного).

По силе галлюциногенного эффекта синтетические канабиноиды превосходят естественные в 5 раз, а зависимость от них развивается в 2 раза быстрее.

Все смеси, содержащие в себе синтетические компоненты (а таковых в составе курительных смесей насчитали 23), подлежат изъятию из оборота и запрещены к употреблению.

О вреде курительных смесей

Медики едины в своём мнении, что курительные миксы оказывают пагубное влияние на организм.

Воздействие ароматического дыма смесей несёт в себе 3 типа опасности:

  1. Местные реакции, возникающие в результате непосредственного раздражающего действия дыма на слизистые оболочки.

Практически все курильщики миксов жалуются на кашель, слёзотечение, осиплость горла во время и после курения. Регулярное попадание ароматного дыма на слизистую вызывает хронические воспалительные процессы в дыхательных путях (фарингиты, ларингиты, бронхиты). Велика вероятность возникновения злокачественных опухолей ротовой полости, глотки, гортани и бронхов.

  1. Центральные реакции

Воздействие компонентов дыма миксов на центральную нервную систему зависит от состава смеси. Реакции курильщиков весьма многообразны: это может быть эйфория, беспричинный смех или плач, нарушение способности сосредоточиться, ориентироваться в пространстве, галлюцинации, полная потеря контроля над собственными действиями. Все эти реакции сами по себе несут угрозу жизни человека. Известны случаи, когда обкурившиеся подростки отправлялись на прогулку через окно 8-го этажа, срывали с себя одежду и бегали голышом по морозу. Но эти непосредственные реакции — не самое большое зло.

Систематическое курение миксов приводит к необратимым деструктивным процессам в центральной нервной системе. Снижается внимание, ухудшается память, замедляется мыслительная деятельность, появляется склонность к депрессиям. Уже доказано, что большинство курительных смесей вызывают наркотическую зависимость и могут привести человека к тяжёлой инвалидности по психическому заболеванию. Передозировка курительных смесей , особенно в подростковом возрасте , может привести к летальному исходу.

  1. Токсические реакции

Недозированное поступление с ароматическим дымом сильнодействующих веществ в организм может вызвать непредсказуемые эффекты. Тошнота, рвота, сердцебиение, повышение артериального давления, судороги, потеря сознания, вплоть до комы. С такими симптомами обычно госпитализируются потребители курительных смесей. В большинстве своём – это подростки.

Проблема в лечении последствий отравления курительными смесями состоит в том, что у пациентов в крови не обнаруживаются наркотические вещества, а потому диагностировать отравление и назначить адекватное лечение очень непросто.

свернуть

Воздействие алкоголя на здоровье ребенка

развернуть

Организм ребенка — это неустойчивая система, все органы и ткани детского организма легко уязвимы для токсинов и ядов, в том числе и для алкоголя.

Поскольку алкоголь поступает в желудок, то и первый удар на себя принимает слизистая желудка и кишечник, что приводит к многочисленным расстройствам. Вред слабоалкогольных коктейлей для молодого организма трудно переоценить.

Кроме алкоголя, в таких баночках содержится кофеина столько же, как в 3-4 чашках кофе, а если учесть, что многие подростки выпивают несколько банок напитка, то количество кофеина становится просто ужасающим. Смесь алкоголя, сахара, кофеина и консервантов просто взрывает внутренние органы подростков, стимулируя всасывание всех ингредиентов.  Консервант Е211 (бензоат натрия), который содержится в таких напитках, изменяет ДНК, вызывает рак, а краситель Е129 является канцерогеном, который запрещен во многих странах Европы. И вообще производители стараются добавить больше консервантов в баночки из-за их долгого срока хранения.

Что можно отнести к таким напиткам? Это всевозможные коктейли, тоники, шипучие напитки, содержащие алкоголь.

У школьников и студентов, которые и являются основными потребителями этих «игрушечных» алкогольных напитков, создается мнение, что это и не алкоголь вовсе, а сок или лимонад, в который добавлены 5—6 капель алкоголя, что совсем не опасно.

Сладкий вкус и фруктовый аромат расслабляют, создают ощущение, что это праздничный напиток, приятный и легкий на вкус, что это такой детский способ расслабиться.  Часто молодые люди даже не подозревают, что за 3—4 месяца можно стать коктейльным алкоголиком.

Ученые уже не скрывают того, что в последние годы в сотни раз увеличился поток больных молодого возраста в острыми панкреатитами.

Дети отличаются от взрослых тем, что не способны критически оценивать свое поведение и отдаленные последствия своих поступков.

свернуть

Грипп и ОРВИ: профилактика, симптомы, лечение

развернуть

Грипп – это тяжелая вирусная инфекция, которая поражает мужчин, женщин и детей всех возрастов и национальностей. Заболевание гриппом сопровождает высокая смертность, особенно у маленьких детей и пожилых людей. Эпидемии гриппа случаются каждый год обычно в холодное время года и поражают до 15% населения Земного шара.

Периодически повторяясь, грипп и ОРЗ уносят в течение всей нашей жизни суммарно около 1 года. Человек проводит эти месяцы в недеятельном состоянии, страдая от лихорадки, общей разбитости, головной боли, отравления организма ядовитыми вирусными белками. 
Грипп и ОРЗ постепенно подрывают сердечно-сосудистую систему, сокращая на несколько лет среднюю продолжительность жизни человека. При тяжелом течении гриппа часто возникают необратимые поражения сердечно-сосудистой системы, дыхательных органов, центральной нервной системы, провоцирующие заболевания сердца и сосудов, пневмонии, трахеобронхиты, менингоэнцефалиты.

Грипп и ОРВИ занимают первое место по частоте и количеству случаев в мире и составляет 95% всех инфекционных заболеваний.

Симптомы гриппа

Грипп — острое высоко контагиозное заболевание, которое отличается резким токсикозом, умеренными катаральными явлениями с наиболее интенсивным поражением трахеи и крупных бронхов.

Обычно грипп начинается остро. Инкубационный период, как правило, длится 1-2 дня, но может продолжаться до 5 дней. Затем начинается период острых клинических проявлений.

Тяжесть болезни зависит от многих факторов: общего состояния здоровья, возраста, от того, контактировал ли больной с данным типом вируса ранее. В зависимости от этого у больного может развиться одна из 4-х форм гриппа: легкая, среднетяжелая, тяжелая и гипертоксическая.Симптомы и их сила зависят от тяжести заболевания.

В случае легкой (включая стертые и субклинические) формы гриппа, температура тела может оставаться нормальной или повышаться не выше 38°С, симптомы инфекционного токсикоза слабо выражены или отсутствуют.

В случае среднетяжелой (манифестной) формы гриппа температура повышается до 38,5-39,5°С и отмечаются классические симптомы заболевания: интоксикация; обильное потоотделение; слабость; светобоязнь; суставные и мышечные боли; головная боль; катаральные симптомы;  гиперемия мягкого неба и задней стенки глотки; гиперемия конъюнктив; респираторный симптомы поражение гортани и трахеи; сухой (в ряде случаев — влажный) болезненный кашель; нарушение фонации; боли за грудиной; ринит (насморк); гиперемия, цианотичность, сухость слизистой оболочки полости носа и глотки.
Синдром сегментарного поражения легких — динамично нарастающая (в течение нескольких часов) легочно-сердечная недостаточность с типичной сегментарной тенью в одном из легких; при благоприятном исходе клинико-рентгенологические изменения разрешаются (практически бесследно) в течение 2-3 дней (дифференциальное отличие от пневмонии). При гипертоксической форме возможен отек легких, обычно заканчивающийся геморрагической пневмонией.
Абдоминальный синдром — боли в животе.
Диарея — отмечается в редких случаях и, как правило, служит признаком других инфекций.
То, что известно под названием «желудочный грипп», вызывается совсем не вирусом гриппа.
При развитии тяжелой формы гриппа температура тела поднимается до 40-40,5°С. В дополнение к симптомам, характерным для среднетяжелой формы гриппа появляются признаки энцефалопатии (психотические состояния, судорожные припадки, галлюцинации), сосудистые расстройства (носовые кровотечения, точечные геморрагии на мягком небе) и рвота.

Если грипп протекает без осложнений, лихорадочный период продолжается 2-4 дня и болезнь заканчивается в течение 5-10 дней. Возможны повторные подъемы температуры тела, однако они обычно обусловлены наслоением бактериальной флоры или другой вирусной респираторной инфекции. После перенесенного гриппа в течение 2-3 недель могут сохраняться явления постинфекционной астении: утомляемость, слабость, головная боль, раздражительность, бессонница и др.

Как отличить грипп от других ОРВИ и почему это важно?

Грипп входит в группу острых респираторных заболеваний (ОРЗ) или острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ). Однако, кроме гриппа, в эту группу входят и многие другие заболевания со схожей с гриппом симптоматикой.

Обычно люди узнают об этих инфекциях только на приеме у врача, установившего точный диагноз, при этом называя любой вироз дыхательных путей либо «гриппом» либо «ОРЗ». Наиболее известными представителями ОРВИ являются парагрипп, аденовирусная инфекция, респираторно-синцитиальное вирусное заболевание (РС-заболевание), риновирусная инфекция и, конечно, грипп. Установлено, что даже в период эпидемии гриппа частота других ОРВИ является довольно высокой. Более того, в осенний период основным «виновником» ОРЗ является не грипп, а его близкий «родственник» парагрипп. В зимний период довольно часто встречается РС-инфекция. На протяжении всего года регистрируются случаи аденовирусной инфекции.

Установление точного диагноза болезни важно не только для врачей, но и для людей, не занимающихся медицинской практикой. Установление правильного диагноза болезни помогает откорректировать лечение и предусмотреть некоторые осложнения, специфичные для каждого отдельного типа ОРВИ.

При гриппе, например, существует риск развития гипертоксических форм с сильными кровоизлияниями во внутренних органах (особенно в легких), поражения нервной системы.

Парагрипп грозит развитием опасного сужения гортани (круп) у детей раннего возраста. В некоторых случаях молниеносно развивающийся круп может привести к смерти ребенка.

При РС-инфекции существует высокий риск развития бронхопневмонии и других бронхо-легочных осложнений, требующих специального лечения.
Аденовирусная инфекция может часто осложняется ангиной.
Дополнительные методы диагностики ОРВИ

1. Определение вируса при помощи вирусологических методов исследования. Обычно для этих целей осуществляют посев зараженных вирусом материалов на специальных «живых» питательных средах;

  1. Реакции иммунофлуоресценции основываются на определении вируса при помощи специальных антител, святящихся при рассмотрении под микроскопом с ультрафиолетовой подсветкой;
  2. Серологические реакции помогают определить концентрацию специфических противовирусных антител в крови больного.

Что делать, если заболел гриппом?

  1. На первой стадии, которая проявляется в большинстве случаев сильным насморком, часто достаточно попарить ноги, чтобы остановить развитие заболевания. Затем быстро облить ноги холодной водой – и сразу в постель!
  2. Напитки и фрукты, богатые витамином С (цитрусовые и чай с шиповником), улучшают защитные функции организма, при заболевании их необходимо принимать ежедневно от 0,25 до 0,5 г. В аптеке имеются готовые препараты.
  3. Паровые ванночки из ромашки незаменимы, когда появляется насморк и слизистая воспалена. Пригоршню ромашки залить 1/4 л. Кипятка и дать настояться, затем долить до литра. Держа голову над паром, вдыхать его. Для ингаляции при кашле и насморке превосходно подходят эвкалиптовый лист и перечная мята. На литр горячей воды достаточно трех-четырех капель настоя.
  4. Лучшему кровообращению в слизистой оболочке носа способствуют горячие ванны для рук, с возрастающей температурой. Это делается так: температура повышается от 35 градусов до 42 oС, в течение 10 минут подливаем горячей воды. Горячее молоко, вскипяченное с плодами фенхеля, или молоко с чаем фенхеля пьется перед сном маленькими глотками. Излечивает от застаревшего кашля.
  5. При кашле грудь и спина натираются мазями, содержащими эфирные масла. После процедуры быстро укутаться в теплый платок и лечь в постель.
свернуть

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ

развернуть

Статья 17.1. Незаконные посев и (или) выращивание растений либо
грибов, содержащих наркотические средства или психотропные
вещества
 Статья 17.6. Незаконные действия с некурительными табачными
изделиями, предназначенными для сосания и (или) жевания
Подробнее: https://kodeksy-by.com/koap_rb.htm

 УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 9 июля 1999 г. № 275-З

 Статья 327. Хищение наркотических средств, психотропных
веществ, их прекурсоров и аналогов
 1. Хищение наркотических средств, психотропных веществ либо их
прекурсоров или аналогов –
 наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.
 2. То же действие, совершенное повторно, либо группой лиц, либо
лицом, которому указанные средства вверены в связи с его служебным
положением, профессиональной деятельностью или под охрану, либо
лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные
статьями 328, 329 или 331 настоящего Кодекса, либо в отношении
особо опасных наркотических средств или психотропных веществ, –
 наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет с
конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права
занимать определенные должности или заниматься определенной
деятельностью или без лишения.
 3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей
статьи, совершенные путем разбоя или вымогательства, либо
организованной группой, либо в крупном размере, –
 наказываются лишением свободы на срок от семи до пятнадцати лет с
конфискацией имущества или без конфискации.
 Примечания:
 1. Под наркотическими средствами, психотропными веществами и их
прекурсорами в статьях настоящего Кодекса понимаются средства и
вещества, а также препараты, их содержащие, включенные в
Республиканский перечень наркотических средств, психотропных
веществ и их прекурсоров, подлежащих государственному контролю в
Республике Беларусь, за исключением перечисленных в таблице 2
«Химические вещества, которые могут быть использованы в процессе
изготовления, производства и переработки наркотических средств
или психотропных веществ» списка прекурсоров наркотических
средств и психотропных веществ данного Перечня.
 2. Под особо опасными наркотическими средствами или
психотропными веществами в статьях настоящего Кодекса
понимаются средства или вещества, включенные в список особо

опасных наркотических средств и психотропных веществ, не
используемых в медицинских целях, или список особо опасных
наркотических средств и психотропных веществ, разрешенных к
контролируемому обороту, указанного Перечня.
 3. Под аналогами наркотических средств и психотропных веществ в
статьях настоящего Кодекса понимаются химические вещества,
структурные формулы которых образованы заменой в структурных
формулах наркотических средств, психотропных веществ или базовых
структурах одного или нескольких атомов водорода на заместители
атомов водорода, включенные в перечень заместителей атомов
водорода в структурных формулах наркотических средств,
психотропных веществ или базовых структурах, установленный
Государственным комитетом судебных экспертиз Республики
Беларусь.
 Статья 328. Незаконный оборот наркотических средств,
психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов
 1. Незаконные без цели сбыта изготовление, переработка,
приобретение, хранение, перевозка или пересылка наркотических
средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов –
 наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением
свободы на срок от двух до пяти лет.
 2. Незаконные с целью сбыта изготовление, переработка,
приобретение, хранение, перевозка или пересылка либо незаконный
сбыт наркотических средств, психотропных веществ либо их
прекурсоров или аналогов –
 наказывается лишением свободы на срок от пяти до восьми лет с
конфискацией имущества или без конфискации.
 3. Действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи,
совершенные группой лиц, либо должностным лицом с
использованием своих служебных полномочий, либо лицом, ранее
совершившим преступления, предусмотренные настоящей
статьей, статьями 327, 329 или 331 настоящего Кодекса, либо в
отношении наркотических средств, психотропных веществ, их
аналогов в крупном размере, либо в отношении особо опасных
наркотических средств, психотропных веществ, либо сбыт
наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или
аналогов на территории учреждения образования, организации
здравоохранения, воинской части, исправительного учреждения,
арестного дома, в местах содержания под стражей, лечебно-трудовом
профилактории, в месте проведения массового мероприятия либо
заведомо несовершеннолетнему –
 наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет
с конфискацией имущества или без конфискации.
 4. Действия, предусмотренные частями 2 или 3 настоящей статьи,
совершенные организованной группой либо сопряженные с

изготовлением или переработкой наркотических средств,
психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов с
использованием лабораторной посуды или лабораторного
оборудования, предназначенных для химического синтеза, –
 наказываются лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет с
конфискацией имущества или без конфискации.
 5. Действия, предусмотренные частями 2–4 настоящей статьи,
повлекшие по неосторожности смерть человека в результате
потребления им наркотических средств, психотропных веществ или их
аналогов, –
 наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати
пяти лет с конфискацией имущества или без конфискации.
 Примечание. Лицо, добровольно сдавшее наркотические средства,
психотропные вещества, их прекурсоры или аналоги и активно
способствовавшее выявлению или пресечению преступления,
связанного с незаконным оборотом этих средств, веществ,
изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества,
добытого преступным путем, освобождается от уголовной
ответственности за данное преступление.
 Статья 3281. Незаконное перемещение через таможенную границу
Евразийского экономического союза или Государственную
границу Республики Беларусь наркотических средств,
психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов
 1. Незаконное перемещение через таможенную границу Евразийского
экономического союза или Государственную границу Республики
Беларусь наркотических средств, психотропных веществ либо их
прекурсоров или аналогов –
 наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с
конфискацией имущества или без конфискации.
 2. Действие, предусмотренное частью 1 настоящей статьи,
совершенное группой лиц по предварительному сговору, либо
повторно, либо лицом, ранее совершившим преступления,
предусмотренные статьями 228 и 333 1  настоящего Кодекса, либо
должностным лицом с использованием своих служебных полномочий,
либо в отношении особо опасных наркотических средств,
психотропных веществ, либо в отношении наркотических средств,
психотропных веществ или их аналогов в крупном размере, –
 наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с
конфискацией имущества или без конфискации.
 3. Действие, предусмотренное частями 1 или 2 настоящей статьи,
совершенное организованной группой, –
 наказывается лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет с
конфискацией имущества или без конфискации.
 Статья 328 2 . Потребление наркотических средств, психотропных
веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в

общественном месте или нахождение на работе в состоянии,
вызванном потреблением наркотических средств, психотропных
веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих
веществ
 Потребление без назначения врача-специалиста наркотических средств
или психотропных веществ в общественном месте либо потребление их
аналогов в общественном месте, а равно появление в общественном
месте в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-
специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо
потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих
веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную
нравственность, либо нахождение на рабочем месте в рабочее время в
состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста
наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением
их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ,
совершенные в течение года после наложения административного
взыскания за такие же нарушения, –
 наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на
срок до двух лет.
 Статья 329. Посев или выращивание запрещенных к
возделыванию растений или грибов, содержащих наркотические
средства или психотропные вещества
 1. Посев или выращивание в целях сбыта или изготовления
наркотических средств, психотропных веществ запрещенных к
возделыванию растений или грибов, содержащих наркотические
средства или психотропные вещества, –
 наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на
срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.
 2. Те же действия, совершенные повторно, либо группой лиц, либо
лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные
статьями 327, 328 и 331 настоящего Кодекса, –
 наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет или
лишением свободы на срок от трех до семи лет.
 3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи,
совершенные организованной группой, –
 наказываются лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет с
конфискацией имущества или без конфискации.
 Статья 331. Склонение к потреблению наркотических средств,
психотропных веществ или их аналогов
 1. Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных
веществ или их аналогов –
 наказывается арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет,
или лишением свободы на тот же срок.
 2. То же действие, совершенное в отношении двух или более лиц, либо
несовершеннолетнего, либо с применением насилия, либо лицом, ранее

совершившим преступления, предусмотренные статьями
327, 328 или 329 настоящего Кодекса, а равно склонение к
потреблению особо опасных наркотических средств или психотропных
веществ –
 наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет.
 Статья 332. Предоставление помещений, организация либо
содержание притонов для изготовления, переработки и (или)
потребления наркотических средств, психотропных веществ, их
аналогов или других одурманивающих веществ
 1. Предоставление помещений для изготовления, переработки и (или)
потребления наркотических средств, психотропных веществ, их
аналогов или других одурманивающих веществ –
 наказывается арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет,
или лишением свободы на срок от двух до пяти лет.
 2. Организация либо содержание притонов для изготовления,
переработки и (или) потребления наркотических средств,
психотропных веществ, их аналогов или других одурманивающих
веществ –
 наказываются ограничением свободы на срок от двух до пяти лет со
штрафом или лишением свободы на срок от трех до семи лет со
штрафом.
 Статья 343. Изготовление и распространение порнографических
материалов или предметов порнографического характера
 1. Изготовление либо хранение с целью распространения или
рекламирования либо распространение, рекламирование, трансляция
или публичная демонстрация порнографических материалов, печатных
изданий, изображений, кино-, видеофильмов или сцен
порнографического содержания, иных предметов порнографического
характера –
 наказываются общественными работами, или штрафом, или
исправительными работами на срок до двух лет, или арестом.
 2. Те же действия, совершенные группой лиц по предварительному
сговору либо организованной группой или с использованием
глобальной компьютерной сети Интернет, иной сети электросвязи
общего пользования либо выделенной сети электросвязи, а равно
распространение, рекламирование, трансляция или демонстрация
заведомо несовершеннолетнему порнографических материалов,
печатных изданий, изображений, кино-, видеофильмов или сцен
порнографического содержания, иных предметов порнографического
характера, совершенные лицом, достигшим восемнадцатилетнего
возраста, –
 наказываются лишением свободы на срок от двух до четырех лет.
 Статья 343 1 . Изготовление и распространение порнографических
материалов или предметов порнографического характера с
изображением несовершеннолетнего

 1. Изготовление либо хранение с целью распространения или
рекламирования либо распространение, рекламирование, трансляция
или публичная демонстрация порнографических материалов, печатных
изданий, кино-, видеофильмов или сцен порнографического
содержания, иных предметов порнографического характера с
изображением заведомо несовершеннолетнего –
 наказываются исправительными работами на срок до двух лет, или
арестом, или ограничением свободы на срок до четырех лет, или
лишением свободы на тот же срок.
 2. Те же действия, совершенные лицом, ранее совершившим
преступления, предусмотренные настоящей статьей или частью
2 статьи 343 настоящего Кодекса, либо группой лиц по
предварительному сговору или с использованием глобальной
компьютерной сети Интернет, иной сети электросвязи общего
пользования либо выделенной сети электросвязи, а равно
использование заведомо несовершеннолетнего для изготовления
порнографических материалов, печатных изданий, кино-,
видеофильмов или сцен порнографического содержания, иных
предметов порнографического характера с его изображением –
 наказываются лишением свободы на срок от трех до восьми лет с
конфискацией имущества или без конфискации.
 3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи,
совершенные организованной группой, а равно использование
заведомо малолетнего для изготовления порнографических
материалов, печатных изданий, кино-, видеофильмов или сцен
порнографического содержания, иных предметов порнографического
характера с его изображением –
 наказываются лишением свободы на срок от пяти до тринадцати лет с
конфискацией имущества или без конфискации.
 Статья 168. Половое сношение и иные действия сексуального
характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста
 1. Половое сношение, мужеложство, лесбиянство или иные действия
сексуального характера, совершенные лицом, достигшим
восемнадцатилетнего возраста, с лицом, заведомо не достигшим
шестнадцатилетнего возраста, при отсутствии признаков
преступлений, предусмотренных статьями 166 и 167 настоящего
Кодекса, –
 наказываются ограничением свободы на срок до четырех лет или
лишением свободы на тот же срок со штрафом.
 2. Те же действия, совершенные лицом, ранее совершившим
преступления, предусмотренные настоящей статьей, статьями
166 или 167 настоящего Кодекса, либо лицом, на которое возложены
обязанности по воспитанию, содержанию, обеспечению безопасности
жизни и здоровья несовершеннолетнего, либо группой лиц, –
 наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет. 

  

 КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

 21 апреля 2003 г. № 194-З
 Статья 16.10. Незаконные действия с некурительными табачными
изделиями, предназначенными для сосания и (или) жевания
 1. Приобретение, хранение некурительных табачных изделий,
предназначенных для сосания и (или) жевания, в количестве, не
превышающем пятидесяти граммов, –
 влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до двух
базовых величин.
 2. Перевозка, пересылка, приобретение, хранение некурительных
табачных изделий, предназначенных для сосания и (или) жевания, в
количестве, превышающем пятьдесят граммов, а равно реализация
таких некурительных табачных изделий при отсутствии признаков
незаконной предпринимательской деятельности –
 влекут наложение штрафа в размере от десяти до сорока базовых
величин с конфискацией денежной выручки, полученной от
реализации указанных некурительных табачных изделий, орудий и
средств совершения административного правонарушения или без
конфискации таких орудий и средств либо административный арест с
конфискацией денежной выручки, полученной от реализации
указанных некурительных табачных изделий, орудий и средств
совершения административного правонарушения или без конфискации
таких орудий и средств.
 3. Изготовление некурительных табачных изделий, предназначенных
для сосания и (или) жевания, в количестве, превышающем пятьдесят
граммов, при отсутствии признаков незаконной предпринимательской
деятельности –
 влечет наложение штрафа в размере от тридцати пяти до сорока пяти
базовых величин с конфискацией орудий и средств совершения
административного правонарушения или без конфискации либо
административный арест с конфискацией орудий и средств совершения
административного правонарушения или без конфискации.
 Примечание. Под некурительными табачными изделиями,
предназначенными для сосания и (или) жевания, в настоящей статье
понимаются изделия (снюс, насвай и другие), изготовленные из табака
(очищенной табачной пыли) и щелочного компонента (мела, извести
или прочих щелочных компонентов) с добавлением или без добавления
иных ингредиентов.
 Статья 17.3. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков
или пива, потребление наркотических средств, психотропных
веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в
общественном месте или на работе в состоянии опьянения

 1. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива на
улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в
других общественных местах, кроме мест, предназначенных для
употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, либо
появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения,
оскорбляющем человеческое достоинство и общественную
нравственность, –
 влекут наложение штрафа в размере до восьми базовых величин.
 2. Нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии
алкогольного опьянения –
 влечет наложение штрафа в размере от одной до десяти базовых
величин.
 3. Действия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи,
совершенные повторно в течение одного года после наложения
административного взыскания за такие же нарушения, –
 влекут наложение штрафа в размере от двух до пятнадцати базовых
величин или административный арест. 
 4. Появление в общественном месте в состоянии, вызванном
потреблением без назначения врача-специалиста наркотических
средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов,
токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем
человеческое достоинство и общественную нравственность, –
 влечет наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых
величин.
 5. Нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии,
вызванном потреблением без назначения врача-специалиста
наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением
их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, –
 влечет наложение штрафа в размере от восьми до двенадцати базовых
величин.
 6. Потребление без назначения врача-специалиста наркотических
средств или психотропных веществ в общественном месте либо
потребление их аналогов в общественном месте –
 влекут наложение штрафа в размере от десяти до пятнадцати базовых
величин.

свернуть