Научное общество учащихся

 

ПОЛОЖЕНИЕ научного общества учащихся «Эврика»

развернуть

 

                       Общие положения

         1.1 Научное общество учащихся (НОУ) «Эврика» добровольное творческое объединение учащихся ГУО «Средняя школа №3 г. Марьина Горка».

1.2 НОУ «Эврика»  в своей деятельности руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим положением и уставом учреждения образования.

1.3 Учебно-исследовательская и экспериментальная деятельность учащихся – это активизация личностной позиции учащихся в образовательном процессе, развитие способности к исследовательскому типу мышления.

1.4 Членами научного общества могут быть учащиеся, изъявившие желание участвовать в работе НОУ «Эврика», а также педагоги и другие специалисты учреждения образования.

  1. Цель и задачи

2.1 Целью НОУ является:

воспитание и развитие учащихся, создание условий для их самоопределения, самореализации.

2.2 Основные задачи общества:

выявление, воспитание и поддержка одарённых учащихся;

формирование умений и навыков учебно-исследовательской и экспериментальной деятельности под руководством педагогов и других специалистов;

развитие интереса учащихся к научно-исследовательской работе, углубленная подготовка к ней;

пропаганда научных знаний и достижений;

углублѐнное изучение различных областей науки;

повышение уровня качества образования;

воспитание активной гражданской позиции, высоких нравственных качеств и духовной культуры.

  1. Структура
  2. Структура и организация работы

Основными структурными подразделениями НОУ «Эврика»  являются творческие группы учащихся в школе. Они объединены в секции: начальных классов и продленного дня; гуманитарной направленности;  иностранного языка,   физической культуры, допризывной и мед. подготовки, черчения;   естественно-матем. направленности.

Координацию и руководство работой НОУ «Эврика» осуществляет Совет, в который входят учащиеся и педагогические работники школы.

Состав Совета избирается на первом заседании НУО «Эврика»  и утверждается директором школы.

В учреждении образования руководит и координирует работу НОУ директор или заместитель директора.

  1. Содержание и формы работы

4.1 Создание системы взаимодействия с учащимися с целью выявления детей, склонных к научному творчеству.

4.2 Забота и поддержка одарённых учащихся.

4.3 Реализация мероприятий, направленных на выявление и поддержку талантливых исследователей, содействие их творческому росту.

4.4 Осуществление информационно-методической деятельности, направленной на развитие научного творчества учащихся.

4.5 Оказание консультативной помощи педагогам-руководителям проектов и исследований школьников.

4.6 Осуществление издательской деятельности.

4.7 Сотрудничество педагогов и учащихся предполагает следующие формы:

круглогодичную работу творческих групп учащихся в школах;

индивидуальную работу учащихся под руководством учителей школы;

семинары;

научно-практические конференции;

олимпиады и турниры по различным областям;

организацию интеллектуальных игр по развитию познавательных интересов и творческих способностей.

  1. Права и обязанности членов НОУ

5.1 Членами НОУ «Эврика»  могут быть учащиеся, изъявившие желание работать в обществе и проявившие склонность к проектной и исследовательской деятельности, по рекомендации учителя.

5.2 Члены НОУ «Эврика»  обязаны:

активно работать в творческой группе, участвовать в конференциях, самостоятельно углублять знания по избранной отрасли наук, участвовать в их пропаганде среди учащихся;

представлять свою работу на конференции;

быть примером высокой культуры.

5.3 Члены НОУ имеют право:

принимать участие в работе общей конференции НОУ «Эврика»;

иметь научного руководителя;

работать в творческой группе;

получать индивидуальные консультации у преподавателей школы;

получать характеристику своей работы в объединении;

принимать участие в конференциях различного уровня;

публиковать результаты своей деятельности;

добровольно выйти из состава НОУ «Эврика».

5.4 По итогам научно-практической конференции за активную работу в научном обществе и достигнутые творческие успехи в проектной и исследовательской деятельности члены НОУ «Эврика»  могут быть награждены дипломами, ценными подарками; могут быть рекомендованы к участию в конференциях различных уровней; могут быть направлены для участия в конкурсах.

  1. Общие требования к исследовательской деятельности и

творческим работам членов НОУ

Исследовательская деятельность учащихся – творческий процесс совместной деятельностью двух субъектов по поиску решения неизвестного, в ходе которого осуществляется трансляция между ними культурных ценностей, результатом которой является формирование исследовательского стиля мышления и мировоззрения.

Исследовательская деятельность учащихся подразделяется на учебно-исследовательскую, научно-исследовательскую и проектную.

Учебно-исследовательская деятельность учащихся – форма учебной работы, целью которой является достижение более глубокого образовательного уровня, развитие творческих, интеллектуальных способностей школьников и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную исходя

из принятых в науке традиций: постановку проблемы, изучение теории, посвящённой данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы. Результат ее, как правило, известен учителям заранее или предсказуем. Однако для

учеников – это новая ситуация, со всеми признаками и свойствами настоящей научной проблемы, решая которую, они совершают свое собственное открытие.

Научно-исследовательская деятельность учащихся – форма работы, осуществляемая учащимся под руководством научного руководителя. Как правило, ученик решает достаточно малую, но самостоятельную исследовательскую задачу, результат которой не планируется заранее и, следовательно, оказывается пусть незначительным,

но шагом в развитии научного направления (образовательной области, сферы деятельности).

Проектная деятельность учащихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных

представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Каждая творческая работа должна завершаться самостоятельно сделанными выводами. К работе должны прилагаться: список использованных источников, рисунки, чертежи, фотоснимки, карты, графики, а также рецензия научного руководителя.

  1. Заключительные положения

7.1. Изменения и дополнения в Положение о научном обществе «Эврика» вносятся по предложению членов Совета НОУ и утверждаются на заседании Совета.

7.2 Реорганизация и ликвидация НОУ производится по решению Совета НОУ.

свернуть

ПЛАН работы научного общества учащихся «Эврика»

развернуть

 

Содержание мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный

Результат работы

1.

Заседание учебно –методических объединений. Создание Научного общества учащихся «Эврика»

август, 2024 года

Улакина О.М.

Приказ 

2.

Методический консилиум «Развитие исследовательских компетенций учащихся посредством учебных предметов»

август, 2024 года

Улакина О.М.

Метод.материалы

3.

Собеседование с педагогами по вопросу определения тематики работ учащихся и направления деятельности.

Актуальность тематики

сентябрь, 2024 года

Улакина О.М.

Приказ

Семинар «Планирование и реализация исследовательской деятельности с учащимися»

сентябрь, 2024 года

Улакина О.М.

Метод.материалы

Назначение руководителей работ

сентябрь, 2024 года

Улакина О.М.

Приказ

4.

Заседание НОУ «Эврика»

сентябрь, 2024 года

Улакина О.М.

Протокол №1

5.

Участие членов НОУ«Эврика» в школьных и республиканских олимпиадах по учебным предметам, в дистанционных конкурсах и олимпиадах, Интернет-олимпиадах, творческих конкурсах

в течение года

Улакина О.М.

Председатели УМО

Учителя-предметники

Классные руководители

Выступление на методсовете, отчеты

6.

Выявление учащихся, имеющих признаки одаренности. Диагностика членов НОУ«Эврика».

Сентябрь-октябрь, 2024 года

Ружицкая В.С. педагог-психолог

Банк данных

 

в течение года

7.

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, имеющих признаки одаренности.

в течение года

Ружицкая В.С. педагог-психолог

Групповые занятия с элементами тренинга

8.

Методические индивидуальные консультации для руководителей детских работ «Планирование и организация работы с учащимися» 

сентябрь, 2024 года

Улакина О.М.

Председатели УМО

Учителя-предметники

 

Планы работ

9.

Занятие с учащимися «Требования к содержанию и оформлению  научной работы»

октябрь, 2024 года

 

руководители работ

Памятка

10.

Индивидуальные консультации учащихся.  Выбор методов исследования

октябрь 2024 года– апрель 2025 года

руководители работ

Рекомендации учащимся

 

11.

Семинар-практикум  с руководителями детских работ «Проверка работ на уникальность»

ноябрь, 2024 года

 

Улакина О.М.

Процент уникальности текста

12.

Семинар-практикум  с руководителями детских работ

«Требования к структуре и оформлению творческой работы»

ноябрь, 2024 года

Улакина О.М.

Метод.материалы

13.

 

Школьная конференция для учащихся начальных классов «Первые шаги в науку»

ноябрь, 2024 года

Старцева И.А.

Презентация результатов творческих работ учащимися

14.

Освещение конференции на сайте учреждения

Отбор работ для участия в районной конференции

ноябрь, 2024 года

 

Улакина О.М.

Фотоматериалы Работы учащихся

15.

Заседание НОУ «Эврика»

ноябрь, 2024 года

Улакина О.М.

Протокол №2

16.

Занятие с учащимися, членами НОУ «Эврика» «Композиционная структура исследовательской работы»

январь, 2025 года

руководители работ

Рекомендации учащимся

17.

Занятие с учащимися «Оформление сносок, таблиц приложений»

февраль, 2025 года

руководители работ

Рекомендации учащимся

18.

Заседание НОУ «Эврика»

февраль, 2025 года

Улакина О.М.

Протокол №3

19.

Занятие с учащимися «Основы ораторского мастерства» 

март, 2025 года

руководители работ

Рекомендации учащимся

20.

Заседание экспертной комиссии «Критерии оценки научноисследовательских работ учащихся»

март, 2025 года

руководители работ

Рекомендации

21.

Школьная научная конференция по защите детских творческих работ для учащихся 5-11 классов «Шаг в науку»

апрель, 2025 года

 Улакина О.М.

Презентация результатов творч. 

работ уч-ся

22.

Освещение конференции на сайте учреждения

Отбор работ для участия в районной конференции

апрель, 2025 года

 Улакина О.М.

Фотоматериалы Работы учащихся

23.

Районная исследовательская конференции учащихся

Апрель-май, 2025 года

 Улакина О.М.

руководители работ

Исследовательские работы

24.

Заседание методического совета «Подведение итогов конференций»

май, 2025 года.

Улакина О.М.

Протокол

25.

Заседание НОУ «Эврика». Анализ работы НОУ «Эврика» за 2024/2025 учебный год. Подведение итогов 

май, 2025 года

Улакина О.М.

Протокол №4

свернуть